Найти тему
Про страшное

Кудесы (9)

Продолжение

Начало

Художник Игорь Медведев
Художник Игорь Медведев

В поисках записей Пеструхи Варвара перевернула подвал, да только понапрасну. Чёрную ведьмовскую тетрадь обнаружить не удалось. В комнатах наверху её тоже не оказалось, и Варвара совсем отчаялась, не зная, как станет использовать полученную от бабки силу.

Помощников Пеструхи расспросить тоже не вышло – шлёп-нога недвижимой горой застыл в глубине подпола, никак не реагируя на призывы. Прочие домашние духи не показывались вовсе, лишь дрожащими тенями изредка мелькали по стенам.

После исчезновения ведьмы её хозяйство пришло в упадок, за считанные месяцы всё покрыли паутина да пыль. Никто не заглядывал сюда – ни следочка не отпечаталось на грязном полу, и Варвара почти уверилась, что заветных записей бабка после себя совсем не оставила.

- Что же делать? Как быть? – Варвара едва не расплакалась от отчаяния. Под сердцем шевельнулся холодный тяжёлый комок, и она не сдержалась, расшвыряла выстроенные на полочке чашки, принялась топтать сморщенные ссохшиеся вязаночки трав.

Ведьмина сила, угнездившаяся внутри, не давала спокойно жить. Её нужно было приручить и использовать. Вот только как с нею справиться Варвара не представляла.

С тех пор, как Пеструха перекинула на Варвару силу, та лишилась покоя. Ей частенько грезились страшные видения да неведомые сущности. Появляясь неожиданно, нечистики требовали для себя заданий, приставали с угрозами, когда она пыталась отослать их прочь.

В квартире всё время что-то побрякивало и шумело, взлетала мебель, взрывались зеркала, портились в холодильнике продукты.

Варвара ходила исцарапанная, покрытая синяками от щипков воинствующих невидимок.

На работе пришлось даже соврать, что приютила бездомную кошку. В салоне ей искренне сочувствовали и давали советы по приручению животного, но Варваре от этого становилось ещё хуже.

На магических сайтах в сети она вычитала про ведьмовские тетради – что-то вроде личных дневников колдующих. Даже полуграмотные бабки из глухих деревень переносили на бумагу накопленный за жизнь магический опыт - колдовские практики, защитные техники и ритуалы, рецепты зелий и настоек, слова заговоров и обрядов.

Возможно, подобная тетрадь сможет решить её проблемы? Знания помогут укротить силу?

Промаявшись некоторое время, Варвара не выдержала и вернулась во Мхи с единственной целью – отыскать записи Пеструхи и изучить их.

В дорогу она прихватила попутчицу – совсем ещё юную девчонку, что ехала к родне в эти края. Однако до условленного места не довезла, из-за беспричинного приступа злобы высадила где-то среди полей. Подобные вспышки ненависти, как и тягучая тоска стали для Варвары обыденностью.

Свой приезд Варвара не скрывала, сразу пошла к бабе Фисе – решила рассказать правду да попросить помощи и совета.

Да только снова ничего не вышло.

В доме у Фисы царило уныние.

Не попалась на глаза Варваре кулёма, не подал знака Панкратыч.

Холодно было в доме. Не топилась печь, не пеклись пирожки...

Замотанная в тряпьё Фиса была будто не в себе, медленно бродила по комнате, механически перекладывала с места на место какие-то вещички. После вдруг надолго замирала неживым манекеном, пустыми глазами глядя перед собой... Напрасно Варвара тормошила её, звала да пыталась расшевелить – Фиса не реагировала ни на что.

Ни Фёдора, ни Герасима не смогла отыскать Варвара в деревне – не у кого было расспросить про них, не с кем поговорить. Как не стучала, как не просила она - никто не открыл ей двери, не объяснил, что произошло.

В доме Пеструхи Варваре тоже не повезло, заветная тетрадь никак не находилась.

Может, зря она это затеяла? Может, не было у бабки никакой тетради?

Где же тогда хранила она все свои знания, все секреты мастерства?

Где прописывала страшные обряды??

Варвара попыталась сосредоточиться, попыталась договориться с силой. Об этой практике она тоже прочитала на одном из специальных сайтов.

Нужно было успокоиться, присесть и посмотреть, как бы, внутрь себя. Всё для того, чтобы почувствовать силу, чтобы задать ей нужный вопрос.

Варвара и раньше, в городе пробовала поступать подобным образом, но ничего не получалось. Только ярость подкатывала к горлу и хотелось немедленно выместить на ком-нибудь разочарование да злость.

Ничего не вышло и теперь. Как можно успокоиться среди разрухи и мороза? Когда устала и расстроена? И очень хочется есть?!

Откуда-то послышались шажочки, и под ноги Варваре бросились давешние её мучители. Раскорячили мохнатые тельца, заскакали вокруг, кривляясь да приплясывая, подняли в воздух пыльную взвесь.

Варвара вдохнула и раскашлялась, а они прытко кружили рядом, верещали писклявыми голосами:

- Нам работу найди или сгинь-пропади! Нам работу найди или сгинь-пропади! Сгинь-пропади!..

Кто-то подпрыгнул да повис на волосах, кто-то ткнулся когтистой лапой в щёку, кто-то принялся царапать новые сапоги…

- Прочь пошли! – заорала Варвара, тщетно отмахиваясь от настырных существ. – Прочь! Прочь!

Но мнимые помощники не прислушались к приказу, накинулись на неё с удвоенной силой.

Всё заволокло пылью, горло перехватило от сухости, и Варвара еле слышно просипела:

- Пыль… пыль… уберите!..

В тот же миг визжащий клубок распался. Существа засуетились, забегали вокруг. У одного обнаружилась в лапах метла, у другого тряпка, третий тащил с улицы ведро воды, четвёртый обмахивал хвостом паутину… Работа спорилась. Варвара изумлённо наблюдала за преображением комнаты. Миг – и та засияла чистотой, а довольные существа снова подступили к хозяйке.

- Печь! – тут же нашлась Варвара и бодро скомандовала. – Принести дров, растопить печь, приготовить обед!

Нечистики кинулись выполнять приказание.

Вскоре уютно затрещали дрова. Дом постепенно начал прогреваться. А на стол перед Варварой кто-то водрузил закопченный котелок с непонятным содержимым.

- Что это? – поморщилась та, вглядываясь в подозрительную буроватую жижу.

- В одном их домов позаимствовали! – бодро отрапортовал нечистик. – Больше ни у кого не было.

- А самим приготовить слабо? – поддела Варвара.

Но вместо ответа от неё потребовали новые задания.

- Расчистите снег! – приказала она и, вспомнив внезапно позабытую сказку, велела. – Потом найдите решето да наполните водой бочку, что в сенях.

- Сделаем, хозяйка. – проверещала довольная толпа и растворилась в воздухе.

Варвара же осталась сидеть у стола, пытаясь хоть как-то осмыслить случившееся.

Как всё оказывается просто! Придумывай лишь задания позаковыристее, и никто тебя не тронет! Просто не верится!

Может быть приказать им поискать тетрадь? Или лучше не стоит? Не хочется, чтобы существа узнали о ней.

В желудке громко заурчало, и Варвара снова склонилась над чугунком.

Варево успело остыть и будто затвердело. По поверхности побежали трещинки и в каждом из кусочков проступили какие-то картинки.

Варвара увидела толпу возле дома, размахивающего руками деда, за ним девушку, которую высадила в поле… Чуть в стороне проявилась будто комната, а в ней другая девушка, незнакомая блондинка, что-то искала на полу… В другом кусочке розоволосая тётка отплясывала перед зеркалом, вскидывая ноги в блестящем трико… Чуть дальше среди унылого болотного пейзажа спорили меж собой Герасим да Фёдор…

Варвара обалдело таращилась в чугунок, как вдруг всё смазалось, исчезло, и из глубины проявилось лицо Лидии Васильевны! Прищурившись недобро на Варвару, она зашевелила губами и заговорила с ней!

Продолжение