У меня сейчас временно нет спутникового телевидения с российскими каналами - обычно, я фоном слушаю именно их в течение дня. Приходится смотреть базирующуюся в Эмиратах "Аль-Арабию", которую покойный Каддафи когда-то назвал "Аль-Абрия" (это игра слов: "Арабский канал" и "Ивритский канал", типа, мол, на самом деле на вот тех работает).
У канала абсолютно четкая пропагандистская направленность по ряду вопросов и направлений. Неподготовленный телезритель вполне может стать после длительного просмотра козленочком. Но я не он. Я фильтрую.
Так что не волнуйтесь.
Сейчас одна из главных тем, которая обсасывается со всех сторон и самыми на вид разными комментаторами это тема рекрутирования хуситами мелких пацанов. Многим из которых едва исполнилось 10 лет.
Мальчишки всегда хотят быть "как взрослые", поэтому, само собой разумеется, что многие из них сами с радостью и энтузиазмом идут воевать. Но всяческие международные организации постоянно говорят о том, что многих детей забирают на войну насильно. Что, в принципе, тоже вполне может быть правдой. Да, в конце концов, достаточно просто не объяснить ребенку, что всё происходящее серьезно и его могут убить.
Дети на войне не только убивают и погибают, не только не учатся разумному-доброму-вечному, но и жуют наркотическое растение кат. Его там почти все жуют или все. Но, думаю, домашние мальчики с этим растением "знакомятся" всё-таки не с детства, а чуть попозже.
На днях в каком-то из репортажей звучала цифра: хуситы признали, что за 6 лет войны с их стороны уже погибли около 40 000 человек. Не знаю, можно ли верить этим цифрам. Но, в любом случае, часть этих жертв гражданской войны это воевавшие рядом со взрослыми мальчишки.
В телеке периодически показывают целые отряды, состоящие из пацанов.
Это не то же самое, что "дети полка" Великую Отечественную: советские солдаты не рекрутировали детей и не забирали их из семей. Они становились старшими братьями и отцами для осиротевших мальчишек и при первой возможности направляли их в Суворовские училища. И никогда не создавали отрядов, состоявших из детей.
А йеменским детям не повезло.
Сколько из них останется в живых? Сотни? Десятки? Сколько вырастут, получат потом мирные профессии, станут гордостью страны и родителей? Наверное, ни один...