В США такие корабли обозначаются LHD - Landing, (helicopter) platform, dock, или LHA - Landing, helicopter, assault. Десантные транспорты-доки - это УДК с упором на амфибийные возможности. Другой схожий класс - десантные корабли-доки, они же LSD - Landing ship-dock. Основное отличие - на ДКД нет ангара для вертолетов, но есть полетная палуба.
Класс "Сан Антонио"
Универсальные десантные корабли подтипов ДВКД и ДТД имеют разные корни. Если ДВКД вобрал в себя лучшие свойства вертолетоносцев и штабных кораблей, то ДКД - это корабль-док + танкодесантный корабль + десантное транспортное судно в одном корпусе. На примере "Сан Антонио" хорошо читается различие: полетная и ангарная палубы не такие большие, как на классе "Уосп" или "Америка". Полетная палуба способна принимать транспортные вертолеты и конвертопланы, но для обеспечения полноценной поддержки с воздуха ее возможностей недостаточно. Корабль оснащен современными системами радиоэлектронного обеспечения, управления и связи для координации высадки десанта. При разработке корпуса применены технологии снижения заметности. На корабле планировалось размещение ракетных пусковых установок для запуска "Томагавков", но пока этого не случилось.
На кораблях класса базируются средства доставки:
2 ДКВП LCAC или 1 LCU;
4 вертолета CH-46 или 4 конвертоплана MV-22 на палубе + 1 в ангаре.
Палуба корабля обеспечивает одновременный взлет двух конвертопланов MV-22.
Класс "Роттердам" и "Галиция"
Десантные корабли-доки L800 (Нидерланды) и L51 (Испания) созданы по одному проекту, но имеют существенные отличия из-за требований, предъявляемых двумя разными странами. В основном, отличия касаются силовой установки. Конструкция корпуса у кораблей почти идентична, с поправкой, что в Нидерландах следующий корабль проекта, L801 "Johan de Witt", построен с изменениями корпуса.
L800 "Роттердам" вмещает 33 основных боевых танка или 170 бронемашин, и 600 человек десанта. Корабль имеет мокрый док, полетную палубу и ангар (6 вертолетов NH-90 или 4 EH-101).
Средства загоризонтной высадки, помимо вертолетов - шесть десантных катеров LCU Mk.II или до четырех LCVP.
На корабле есть командный пункт для управления операцией.
Скорость хода - до 20 узлов, дальность плавания - около 6000 морских миль.
Класс "Альбион" Королевского флота Великобритании
Десантный транспорт-док "Альбион" введен в эксплуатацию в 2007 году.
На борту корабля размещаются 400 морских пехотинцев, с возможностью расширения до 710. Вместимость техники составляет 31 грузовик + 36 автомобилей или 6 танков + 13 бронетранспортеров. Десант может быть доставлен на берег четырьмя универсальными катерами LCU MK10 и четырьмя LCVP MK5.
Полетная палуба имеет две точки посадки вертолетов CH-46/CH-47 или три для EH-101, ангара на корабле нет.
Мы познакомились с двумя типами универсальных десантных кораблей - ДВКД и ДТД. В следующей части рассмотрим танкодесантные корабли, которые в нашем флоте обозначаются как "большой десантный корабль".
#корабль #флот #вмс #сша #нато #десант #морская пехота #оружие #военная техника #вооружение