99,1K подписчиков

1 случайная ошибка в опрыскивании комнатных растений: из-за неё по незнанию теряют половины пользы

23K прочитали

Здравствуйте, цветоманы!

Меня зовут Екатерина и, скажу прямо, я почти никогда не опрыскиваю свои домашние цветы. Но знаю, что другие владельцы растений предпочитают обходить свои горшечные угодья с пульверизатором. И для них, любителей облачков из капель, у меня есть важная информация. Которая сделает опрыскивание более эффективной и полезной процедурой.

Смысл опрыскиваний комнатных растений

На самом деле орошение растение из пульверизатора нисколько не повышает влажность воздуха. Эффект длится ровно столько, сколько высыхают капли - 10-15 минут.

Здравствуйте, цветоманы! Меня зовут Екатерина и, скажу прямо, я почти никогда не опрыскиваю свои домашние цветы.

По задумке, пользу приносит дополнительное увлажнение самого растения: оно начинает подпитываться влагой не только с помощью корневой системы, но и берёт воду с листьев. Я же уверена, что растение со здоровыми корнями способно взять себе столько влаги, сколько ему нужно, и без моего вмешательства.

Поэтому опрыскиваю только:

  • Растения после пересадки, корни которых ещё не заработали в полную силу.
  • Для обработки от вредителей и грибков.
  • Для обработок удобрениями или регуляторами роста.

Но вполне допускаю, что могу заблуждаться.

Здравствуйте, цветоманы! Меня зовут Екатерина и, скажу прямо, я почти никогда не опрыскиваю свои домашние цветы.-2

Однажды я чисто случайно, пролистывая книгу-справочник, узнала про одну особенность строения растений. Которая открыла мне, что опрыскивание в привычном нам понимании упускает и половину выгоды от процедуры.

Попрыскать растение сверху - это ещё не всё

Оказывается, растения усваивают влагу с листьев при помощи специального органа - дыхательных устьиц. И на обратной (нижней, изнаночной) стороне листа их расположено намного больше, чем на "лицевой".

Жаль, что нет микроскопа: можно было бы рассмотреть вживую
Жаль, что нет микроскопа: можно было бы рассмотреть вживую

Это объясняется просто. Любое растение боится пересохнуть. На верхнюю поверхность листа попадает больше яркого света, под действием которого влага из устьиц может очень быстро испариться. Поэтому-то куда больше устьиц и находится на обратной стороне.

Поэтому, берясь за опрыскивание цветка, нужно поработать над этой зоной. Аккуратно приподнять листья, если это не вызовет повреждений растения, и сделать пару пшиков на изнанку.

Здравствуйте, цветоманы! Меня зовут Екатерина и, скажу прямо, я почти никогда не опрыскиваю свои домашние цветы.-4

Получается, что растение усвоит больше влаги, чем при опрыскивании по верхам. Но и это ещё не всё!

Читательница канала подсказала: опрыскивание изнанок - это ещё и пускай слабая, но вполне себе профилактика паутинного клеща:

  • Вредитель обожает прятаться на обратной стороне листьев. Даже пока ещё не появилась паутинка, отвернув их, можно увидеть светлые "песчинки" - верный признак, что пора расчехлять ампулы с акарицидами.
Здравствуйте, цветоманы! Меня зовут Екатерина и, скажу прямо, я почти никогда не опрыскиваю свои домашние цветы.-5
  • Вредитель ненавидит влажность. Это - одна из причин, почему паутинный клещ чаще встаёт под боевое знамя зимой, когда в квартире сухой воздух из-за работы отопления.

Опрыскивая растение, стоит уделить процедуре чуть больше внимания и пару раз пшикнуть на нижнюю сторону листьев. Пользы от процедуры, как видите, окажется куда больше!

А Вы опрыскиваете своих подопечных? Захватываете "изнанку"?
Если моя заметка оказалась интересна или у Вас просто хорошее настроение - буду рада "Пальцу вверх" в ответ!
С уважением, Екатерина и её в кои-то веки опрысканный спатифиллум 🌹

Здравствуйте, цветоманы! Меня зовут Екатерина и, скажу прямо, я почти никогда не опрыскиваю свои домашние цветы.-6