Задумали мы с семьей дачный домик перестроить. Дача нам досталась от родителей. И вот настало время домик перестраивать – для нашей большой семьи он стал маловат.
Готовясь к грандиозному строительству решили разобрать вещи, освободиться от хлама. Мне жена поручила разобрать старье на чердаке.
Разбирая залежи старых учебников, книг и журналов наткнулся на зеленую папку с завязками. На ней чернилами надпись; «Соц.реализм. Худ. Эльза Хохловкина».
В папке были собраны репродукции картин, аккуратно вырезанные из журнала «Огонек». Начал рассматривать. Меня накрыла волна воспоминаний.
Взял папку, спустился вниз и позвал жену: «Мила, смотри, что я нашел». Она присела рядом. Мы начали рассматривать картинки из той жизни, когда все было понятно и предсказуемо.
Тетя Клава рассказывала, когда они жили в коммуналке на одной общей кухне готовили все четыре хозяйки, а уж обедали каждая семья в своей комнате.
Круглый стол, тогда это было модно, непременно был накрыт скатертью. Типичный обед семьи: борщ, хлеб, соль. Но главное за столом было общение.
- А вот смотри дети наряжают елку. Картина так и называется «Дети у елки».
Вот такие же стеклянные шары-фонарики, колокольчики были и у нас. Игрушки были очень хрупкие и мама, когда убирала их в коробку, перекладывала ватой.
Каждый год мы, мастерили елочные украшения: гирлянды, снежинки, хлопушки.
Наряжать елку было любили все это было долгожданное событие в семье. Папа заносил с балкона деревце, устанавливал ее, а мы с мамой ее украшали.
Мальчик Митя серьезный и важный, ведь он хозяин такого большого пса. Я в детстве мечтал о собаке, но мама не разрешала.
Я однажды в соседнем дворе поймал дворняжку, притащил ее домой, отмыл в ванной. Когда пришли родители с работы я наврал, что спас собаку, буквально вытащил ее из-под машины.
Но мама сразу раскусила мое вранье и велела вернуть пса назад.
В те времена было принято жить со старшим поколением. С нами постоянно жила бабушка. Когда родители были на работе она за нами присматривала и вела хозяйство.
Вечером, когда все возвращались домой, бабушка с мамой хлопотали на кухне, а папа, вот так же стоял у косяка и рассказывал какую-нибудь историю.
Потом вся семья садилась за стол и было неважно что мы ели, а аппетит у нас был отменный, главное был общий разговор – обсуждали как прошел день и у взрослых, и у детей.
Я жил в Сибири, у нас были зимы холодные и снежные. Из свежего снега мы во дворе вылепливали целые снежные семьи
Дети выпрашивали у родителей морковки, старые ведра и кастрюли для украшения своих поделок. А марганцовкой, зеленкой и синькой мы разукрашивали наших снеговиков.
Это, наверное, студенты приехали на лыжах покататься. У нас в институте, тоже каждую зиму устраивали лыжные гонки и эстафеты в сосновом бору. Приезжали мы на лыжную базу на трамвае №3, нам выдавали снаряжение, и мы стартовали. Возвращались в город румяные и счастливые.
- Я не любила лыжи, мне больше нравились коньки, - вздохнула Людмила.
- Ну тогда – это о тебе.
- Во дворе, на месте футбольной площадке, взрослые вместе с работниками ЖЭК заливали каток. Первые шаги на льду я делала на таком дворовом катке.
Когда я научилась стоять уверенно на льду, папа отвел меня на настоящий огромный, залитый светом городской каток.
Вот эта картинка про мое дачное детство.
Каждое лето, на выходных мы приезжали на дачу. У меня там были друзья, с которыми мы весело проводили время.
Однажды сосед дядя Вася научил нас играть в шахматы. Нам так понравилось, что вечерами на чьем-нибудь крыльце разыгрывались настоящие шахматные турниры.
Наши воспоминания прервал внук Никита.
- Что это вы рассматриваете? – спросил он. А когда мы ему показали репродукции он презрительно фыркнул:
- Фу, какая пошлость и безвкусица!
Нам стало грустно.
Скажите, разве то, что вызывает такие яркие воспоминания и эмоции может быть пошлым?