Найти тему
No Secret Magazine

Ирвинг Пенн: удивительный модный фотограф своего времени

Оглавление

Ирвинг Пенн был одним из самых важных фотографов-редакторов середины двадцатого века, нарушая все правила и выходя за рамки моды.

За свою долгую карьеру Ирвинг Пенн создал одни из самых влиятельных образов всех времен. Он специализировался на модной фотографии, а также снимал этнографические портреты, обнаженные тела и натюрморты. Работы Пенна всегда будут выделяться, потому что они отличаются элегантной эстетической простотой. Перед его объективом были известные модели, художники и знаменитости, такие как Пабло Пикассо, Марсель Дюшан, Джордж Гросс, Игорь Стравинский и многие другие. Более 60 лет его изображения украшали обложки самых известных журналов, включая Vogue и Harper’s Bazaar.

Ранние годы Ирвинга Пенна

Фото коллаж Гарри, Ирвинг и Артур Пенны , Филадельфия, ок. 1938, предоставлено Фондом Ирвинга Пенна
Фото коллаж Гарри, Ирвинг и Артур Пенны , Филадельфия, ок. 1938, предоставлено Фондом Ирвинга Пенна

Ирвинг Пенн родился в 1917 году в Плейнфилде, штат Нью-Джерси, в семье русских иммигрантов. С ранних студенческих лет Пенн хотел стать художником. Искусство высоко ценилось в семье Пеннов; отец Пенна, хотя и был часовщиком по профессии, любил рисовать. Итак, Пенн мечтал стать художником, но ему это не удалось. Он даже уничтожил сделанные им работы и счел их неадекватными.

Посещая Школу промышленных искусств Филадельфийского музея, Ирвинг познакомился с Алексеем Бродовичем [*] на Harper’s Bazaar. Известный преподаватель, фотограф и художественный руководитель позже стал его наставником. Бродович сделал его помощником иллюстратора и графического дизайнера в журнале. Опубликовав там свои первые рисунки, он сумел купить свою первую камеру, Rolleiflex, в 1938 году. Впервые он начал экспериментировать с модной фотографией. Изучив графический дизайн под руководством Бродовича, он вскоре познакомился с художниками-авангардистами из Европы.

Пенн работал с самыми престижными журналами

Обложка Vogue Ирвинга Пенна , 1 октября 1943 г., через Фонд Ирвинга Пенна, Нью-Йорк.
Обложка Vogue Ирвинга Пенна , 1 октября 1943 г., через Фонд Ирвинга Пенна, Нью-Йорк.

В 1940 году Ирвинг Пенн был принят на работу в качестве арт-директора Saks Fifth Avenue в Нью-Йорке. Однако он пробыл в Саксе недолго, после чего взял годичный отпуск, чтобы заниматься живописью и фотографией в Мексике и по всей территории Соединенных Штатов. Какие бы картины ни были созданы в этой поездке, они не сохранились, но фотографии, которые он сделал своей камерой Rolleiflex, сохранились. Когда Пенн вернулся из своей поездки, легендарный арт-директор Александр Либерман нанял его в качестве помощника, чтобы сделать макет для журнала Vogue.

165 Количество обложек Vogue — Жан Патчетт, сфотографированный Ирвингом Пенном , 1 апреля 1950 г. Через журнал Vogue.
165 Количество обложек Vogue — Жан Патчетт, сфотографированный Ирвингом Пенном , 1 апреля 1950 г. Через журнал Vogue.

Когда Пенн выразил разочарование тем, что штатным фотографам журнала не понравились его предложения по фотографиям для обложки, Либерман посоветовал ему начать делать свои собственные. Его первой цветной фотографией для журнала Vogue был натюрморт с перчаткой, поясом и сумочкой. Она была опубликована на обложке октябрьского номера журнала Vogue за 1943 год. Проработав более шести десятилетий в Vogue, Ирвинг Пенн создал сто шестьдесят пять обложек, больше, чем у любого другого фотографа до него.

Разнообразие работ Пенна

Сальвадор Дали, Ирвинг Пенн , Нью-Йорк, 1947, через Фонд Ирвинга Пенна
Сальвадор Дали, Ирвинг Пенн , Нью-Йорк, 1947, через Фонд Ирвинга Пенна

Во время работы в Vogue Пенн также открыл собственную студию в Нью-Йорке для создания рекламы и модной фотографии. У него было много очень известных клиентов, включая актеров и знаменитостей. Например, Софи Лорен, Ив Сен-Лоран, Сальвадор Дали, Аль Пачино и Пикассо были одними из самых известных людей, которых фотографировал Пенн. От моды и рекламы до портретной живописи и натюрмортов, Пенн экспериментировал со всем. Хотя он создал множество разнообразных работ, он наиболее известен как натюрмортный и портретный фотограф.


Ив Сен-Лоран, Ирвинг Пенн , Париж, 1957, через Фонд Ирвинга Пенна
Ив Сен-Лоран, Ирвинг Пенн , Париж, 1957, через Фонд Ирвинга Пенна

Большинство его фотографий были сняты в его студии на простом фоне со штативом, камерой, часто Rolleiflex и небольшим табуретом. Он в основном снимал черно-белые фотографии, но и начал делать цветные фотографии, когда времена изменились. Он часто размещал своих моделей перед белой стеной на нейтральном фоне, заставляя их подчеркивать элементы своего характера в своих позах. Пенн также сделал свои собственные отпечатки. Он хотел, чтобы объект был таким же интересным, как и изображение. Его фотографические отпечатки принадлежат ушедшему миру, которого сегодня больше не существует.

Модная фотография и Земные Тела

Более 50 лет Ирвинг Пенн работал в области модной фотографии. То, что он искал, было человеческой стороной его моделей, чтобы превратить безжизненную фотографию в портрет с индивидуальностью. В 1949 и 1950 годах он начал свои первые эксперименты с обнаженной натурой в своей студии в Нью-Йорке. Он начал серию соблазнительных женских обнаженных фигур под названием «Земные тела». Как только он закончил серию, Пенн сам спрятал фотографии, опасаясь неминуемой негативной реакции.

Пятнадцать моделей, изображенных на этих фотографиях, отличались изгибами и несколькими лишними килограммами, что резко контрастировало с более худыми телами, представленными в средствах массовой информации того времени. Изображения были типичным примером стилистических принципов и общей работы, которые отстаивал Ирвинг Пенн. Однако многие из его изображений считались провокационными и не выставлялись десятилетиями.

Брак с Первой супермоделью Лизой Фонссагривес

Ирвинг Пенн с женой Лизой , 1951 год, через Christie’s; рядом с 
Лизой Фонссагривс-Пенн в платье русалки Rochas от Ирвинга Пенна , Париж 195, через музей Метрополитен, Нью-Йорк
Ирвинг Пенн с женой Лизой , 1951 год, через Christie’s; рядом с  Лизой Фонссагривс-Пенн в платье русалки Rochas от Ирвинга Пенна , Париж 195, через музей Метрополитен, Нью-Йорк

В конце 1940-х годов Ирвинг Пенн впервые встретил Лизу Фонссагривс, которая стала любовью всей его жизни. Она известна как первая супермодель и во многом вдохновила Пенна. Пара поженилась в Лондоне в сентябре 1950 года. В том же году Пенн отправился в Париж с Лизой, чтобы создать серию модных фотографий для коллекций высокой моды для Vogue. Среди этих фотографий есть одна, на которой изображена его жена, Лиза Фонссагривес-Пенн, в платье русалки Роша. Пенн использовал прекрасный свет Парижа, чтобы осветить свою музу в своей парижской студии на верхнем этаже и старое полотно в качестве фона. На его фотографиях мы можем заметить, что Пенн также был вдохновлен танцами и архитектурой и сумел вместить их все в один образ модели, одетой в дорогое платье.

”Мелкие сделки” в Париже, Лондоне и Нью-Йорке

Молочник Ирвинга Пенна , Нью-Йорк, 1951, через Фонд Ирвинга Пенна.
Молочник Ирвинга Пенна , Нью-Йорк, 1951, через Фонд Ирвинга Пенна.

Во время своего пребывания в Париже в 1950 году Пенн также создал серию Small Trades — одну из самых значительных работ в своей карьере. В частности, он фотографировал таких людей, как мясники, пекари или рабочие, несущие свои инструменты. Каждый позировал в нейтральной обстановке студии и был снят при естественном освещении. Поездка в Лондон в сентябре 1950 года позволила Пенну продолжить проект ‘Мелкие сделки”. Пенн понимал, что многие из этих профессий скоро исчезнут, поэтому он хотел охватить все традиционные профессии, связанные с городом, от уборщиц и торговцев рыбой до швей и мойщиков грузовиков.

Уборщицы, Ирвинг Пенн , Лондон, 1950, через Фонд Ирвинга Пенна.
Уборщицы, Ирвинг Пенн , Лондон, 1950, через Фонд Ирвинга Пенна.

Ирвингу Пенну удалось убрать ненужное и выделить главное в своих фотографиях, соединив искусство с движением тела. Инновационный и иконографический стиль Пенна был основан на очень личной философии, которая была связана с тем, как он фотографировал: он хотел, чтобы люди и объекты, которые он запечатлел, находились в студии вдали от их обычной среды. Пенн считал, что это отражает их истинную природу. Его цель состояла в том, чтобы направить внимание зрителя на модель, не отвлекаясь на ненужные вещи.

Фотографирование ”Миров в маленькой комнате”

Молодая цыганская пара, Ирвинг Пенн , 1965, через Фонд Ирвинга Пенна
Молодая цыганская пара, Ирвинг Пенн , 1965, через Фонд Ирвинга Пенна

В последующие годы, с 1964 по 1971 год, Пенну приходилось больше путешествовать по заданиям Vogue. Он путешествовал по миру, фотографируя для Vogue, хотя предпочитал среду, контролируемую студией, в которой он мог снимать и создавать свои изображения с нужной точностью. От Японии и Крита до Испании, Непала, Камеруна, Новой Гвинеи и Марокко Пенн снимал портреты людей при естественном освещении.

После поездки в Куско Пенн сфотографировал жителей соседних горных деревень, используя только простой фон и естественное освещение. Он взял свою камеру в дорогу и воссоздавал свою тихую студию, куда бы он ни пошел. В 1974 году он опубликовал различные этнографические портреты, которые он сделал, в издании под названием «Миры в маленькой комнате».

Серия сигарет

Сигарета № 17 Ирвинга Пенна , 1972 год, через Фонд Ирвинга Пенна.
Сигарета № 17 Ирвинга Пенна , 1972 год, через Фонд Ирвинга Пенна.

В середине 1960-х годов Пенн разработал сложный метод печати металлами платины и палладия. Он помог возродить и популяризировать этот процесс 19 века. Пенн создал серию из 14 гравюр с изображением сигарет, которые были отобраны для его первой персональной выставки в МоМА в 1975 году. Эта единственная выставка преодолела сильное предубеждение против коммерческих фотографов в то время, когда фотография еще не стала одним из главных столпов современного искусства.

С начала 1970-х годов Ирвинг Пенн начал собирать окурки, которые он находил на тротуарах Нью-Йорка. Принеся их обратно в свою студию, он фотографировал их, сгруппировал попарно или как отдельные объекты. На гравюре под номером 17 в этой серии изображена пара окурков, сфотографированных на простом фоне. Картина представляет собой детальное изучение самого одноразового предмета. Поместив окурки на простой белый фон, Пенн превратил этот продукт в символ современной культуры. Серия сигарет была изготовлена с использованием процесса платино-палладиевой печати, позволяющего получить более тонкий тональный диапазон.

Наследие Ирвинга Пенна

Ирвинг Пенн: В треснувшем зеркале , 1986, через Фонд Ирвинга Пенна, Нью-Йорк
Ирвинг Пенн: В треснувшем зеркале , 1986, через Фонд Ирвинга Пенна, Нью-Йорк

Ирвинг Пенн скончался в 2009 году в возрасте 92 лет в своем доме на Манхэттене. Его работы в целом характеризовались особым сочетанием элегантности, минимализма, чистоты и простоты. Это была подпись знаменитого американского фотографа и его великолепная работа. После его смерти фонд Ирвинга Пенна продолжил его наследие, гарантируя, что его работа и его модная фотография будут жить дальше.

-13