Найти тему
6000 миль до Голливуда

Арисака

Оглавление

Беги, стрелять буду! Погоня-боевик в духе "Выжившей".

(Arisaka, 2021, Филиппины)

Если верить современным боевикам, то свирепее загнанного в угол мальчика, которому нечего терять кроме своей жизни, может быть только... угодившая в аналогичную передрягу девочка. Ибо там, где даже суровый Джон Уик смахнет скупую мужскую слезу и дарует врагу пощаду, те же Катя и Маша не успокоятся, пока хоть одна вражеская особь у них на прицеле будет подавать признаки жизни.

Филиппинская актриса с забавным именем Маха Сальвадор - вроде местной Оли Куриленко. Особенно в плане фирменной  мимики этакого обиженного большого ребенка.
Филиппинская актриса с забавным именем Маха Сальвадор - вроде местной Оли Куриленко. Особенно в плане фирменной мимики этакого обиженного большого ребенка.

На далеких Филиппинах, к слову, дела обстоят так же. Что и доказывает нам их молодой режиссер с русским именем Михаил и фамилией, взятой в честь последнего приличного боевика с Брюсом Уиллисом - Red.

Однако снимать 100% бей-беги-экшен Мишка Красный отказался. Взыграли, понимаешь, амбиции истинного художника, не желающего опускаться до "вот этой вот всей вашей" попсы. Поэтому он взял и урезал до минимума количество "боевки" - это при том, что снимать ее Ред умеет, причем весьма кроваво и мощно. А вместо нее он добавил всякого рефлексивного уныния, где даже проходные сцены тянутся непозволительно долго. Что было бы еще уместно в каком-нибудь артхаусе, но явно не в фильме про выживание под вражеским огнем.

И здесь Михаил, к несчастью, подложил себе и нам жирную свинью, и близко не похожую на ароматный бекон. Где после бодренького и интригующего начала наступает адски тягучая середина, разбавленная одной-единственной короткой перестрелкой. После чего всё погружается в еще большую тоску из ниочемной болтовни и бития баклуш.
И лишь минут за 10 до финала Ред вспоминает о том, что его кино называется в честь старой японской винтовки. Которую главная героиня, полицейская Мариано, находит в какой-то пещере вместе с патронами и идет мстить.
Причем - видимо, это тоже реклама японской продукции, - за 79 лет лежания в песке (сюжет "Арисаки" делает отсылки к
здешним историческим событиям 1942 года) с оружием и боеприпасами ничегошеньки не случилось. Даже прицел оказался не сбит, и первую же свою пулю Мариано кладет аккурат в яблочко. Или, точнее говоря, во вражью "тыковку".

Не вылезай - убьет... Впрочем, так и так убьет, уж коли на то пошло.
Не вылезай - убьет... Впрочем, так и так убьет, уж коли на то пошло.

В чем и перед кем провинилась Мариано, из-за чего ее, бедолажку, мужики погнали по джунглям с собакой и ружьями?
Да, в общем-то, ни в чем. Просто очутилась не в том месте в неудачное время - везла в автоконвое одного важного свидетеля, решившего дать показания в суде против местных наркобоссов. А половина конвоиров вдруг - опа! - и оказались продажными. И перебили всех неподкупных и самого свидетеля, едва кортеж отъехал от города.

Всех - кроме Мариано. Ей удалось сначала ловко прикинуться трупом - или сегодня надо говорить "трупшей"? А потом, когда к месту побоища подтянулись уборщики улик - драпануть от них в кусты, только ветки затрещали да тапки замелькали.
Впрочем, уборщики оказались скептиками и недолго удивлялись воскресшему покойнику. Особенно, когда тот начал отстреливаться из пистолета. Поэтому вызвали своих корешей и босса с поисковой собакой и отправились в погоню за Мариано, которая из-за своей слегка попорченной в бою шкурки не могла бежать быстро.

И вот сюжет, что мог бы в итоге стать добротным рэмбическим боевиком, углубляется со всеми героями в джунгли...
...И начинает профукивать все свои и без того скромные "полимеры". Ибо вплоть до финальной битвы хорошистка и плохиши (все кроме следопыта с собакой) так и не повстречаются. В связи с чем кино на 85 % являет собой унылую толчею воды в ступе, бесцельные телодвижения и зализывание ран. И кабы не заключительные "ударные" 10 минут, больше смотреть в "Арисаке" было бы не на что.

Назвать кино в честь винтовки, "сыгравшей" в нём считаные минуты - это как если бы "Рэмбо 5" назвали в честь модели его блочного лука, из которого он выпустил там несколько стрел.
Назвать кино в честь винтовки, "сыгравшей" в нём считаные минуты - это как если бы "Рэмбо 5" назвали в честь модели его блочного лука, из которого он выпустил там несколько стрел.

***

В общем, да и в целом интересная сценарная идея и умение Михаила Реда делать жесткие боевики внезапно увязли в болоте его желания снять нечто "этакое-разэтакое". Благодаря чему из всего фильма запоминается лишь короткая снайперская охота Мариано на негодяев в финале и - больше ничего.

Иными словами, возможно, зря я всё же катил бочку на недавние феминоэкшены "Кейт" и "Красотка на взводе". По сравнению с "Арисакой" в них есть хоть какой-то задор и разнообразие, а здесь вас ждет 1,5 часа режиссерского занудства, помноженного на так-себе актерскую игру - развлечение, скажем прямо, сомнительное. Уж лучше бы я вчера второй сезон "Ведьмака" начал смотреть про Волка Белого, нежели тратил время на эту странную работу Мишки Красного с далеких Филиппинских островов.