Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

РЭД

Оглавление

(2010, США)

Фильм, в которой Брюс Уиллис выглядит гораздо более "крепким орешком", чем в самом "Крепком орешке 5" (2013).
Фильм, в которой Брюс Уиллис выглядит гораздо более "крепким орешком", чем в самом "Крепком орешке 5" (2013).

Почему до сих пор так и не сняли третью часть РЭДа? Ответ на этот вопрос столь же простой, как розовая свинка-чехол для гранатомёта у Марвина, одного из здешних героев. Ибо насколько был хорош первый "РЭД", включая его кассовые сборы, настолько по закону голливудской подлости был плох его сиквел. Который доверили снимать уже не Роберту Швентке (он как раз работал над "Призрачным патрулём"), а другому режиссёру. А тот взял и извратил обаятельный интеллигентный фарс первой части до второсортного треш-комедийного балагана. Тоже вроде бы смотрибельного, но уже в основном через силу и сугубо из уважения к полюбившимся героям.
Короче говоря, зрителям смена тональности этой музыки пришлась не по нраву, и потому большинство из них отказалось идти в кинотеатры и одаривать сиквел доларами. Ну а кассовые убытки и съёмки продолжения, как всем известно, соотносятся друг с другом в обратной пропорции: чем выше первые, тем ниже вероятность появления второго.

Джон Малкович крайне расстроен: не прошел кастинг на роль ведущего "Спокойной ночи, малыши!".
Джон Малкович крайне расстроен: не прошел кастинг на роль ведущего "Спокойной ночи, малыши!".

С другой стороны, оно и к лучшему, что триквел так и не сняли. Шансы на то, что он доплюнет до оригинального "РЭДа", всё равно были мизерны, а повторение сиквельного маразма вряд ли одобрили бы даже те его ярые фанаты, кто рискнул-таки сходить на "РЭД 2" в кино. Сегодня же продолжать эту франшизу и подавно нет смысла. Нынешний Брюс Уиллис стал еще скучнее и растерял последние остатки своего легендарного чувства юмора, что еще искрили у него в 2010-м. Да и прочие его экранные напарники за эти годы не помолодели, и затаскивать их теперь в рок-н-ролльный боевик с трюкачеством и черным юмором было бы и вовсе как-то невежливо.
Любопытно, но многие любители "РЭДа" и по сей день не в курсе, что он был не самостоятельным произведением, а всего лишь... экранизацией комикса от
«DC Comics». Да-да, от той самой конторы, более известной нам по всяким "суперменам", "чудо-женщинам" и "бэтменам". Хотя бумажно-рисованный "РЭД" кажется на их фоне просто мимолетным виденьем - просуществовал всего-навсего два года (2003-2004) и выдержал лишь три выпуска. Как бы то ни было, но всевидящее Око Саурона-Голливуда узрело однажды спрятавшегося в тень, этого скромного "хоббита". После чего история цэрэушного киллера в отставке, которого бывшее начальство приказало ликвидировать за то, что он слишком много знает, получила наконец своё киновоплощение. И, самое главное, дала Брюсу Уиллису возможность подарить нам ностальгический праздник воистину не хуже, чем в эпоху первых двух "Крепких орешков" и "Последнего бойскаута".

Вообще-то, бить пенсионеров здоровому молодому жлобу очень и очень позорно... За исключением случая, когда этот пенсионер сам врывается к тебе в кабинет и начинает по-молодецки лупцевать тебя.
Вообще-то, бить пенсионеров здоровому молодому жлобу очень и очень позорно... За исключением случая, когда этот пенсионер сам врывается к тебе в кабинет и начинает по-молодецки лупцевать тебя.

Как так вышло, чёрт его знает, но в "РЭДе" и правда стряслось невозможное: к нам вернулся тот самый иронично-циничный Уиллис, чья звезда в те годы давно скатилась с небосклона, да и сам он превратился лишь в бледную, напрочь облысевшую тень себя прежнего. Какой "воскресительной" магией пользовался Швентке, в этом он нам не признался, но больше ей, кажется, никто в Голливуде не владеет. К сожалению, после "РЭДа" ее чары рассеялись, и Брюс снова переключился в режим творческого уныния, в котором пребывает и поныне. Что особенно заметно по вышедшему тремя годами позже "РЭДа" (аккурат в год выхода его сиквела) "Крепкому орешку 5". После которого Уиллису надо было сразу же уходить в отставку, уплывать на необитаемый остров и молиться, чтобы твоё опошленное имя поскорее предали забвению. Однако он рискнул и дальше стоять у позорного актёрского столба и терпеть летящие в него навоз и камни.
Ну что ж, его выбор. Раз уж он решил под старость лет запомниться этим, кто мы такие, чтобы его отговаривать?

Любопытно, что в тот же самый год Хелен Миррен сыграла не только агента-ветерана британской МИ-6 в "РЭДе", но и агента-ветерана израильского Моссад в "Расплате" Мэддена (https://zen.yandex.ru/media/kino_ot_glushkova/rasplata-5b0456fc8309053a2002c78d). Совпадение?
Любопытно, что в тот же самый год Хелен Миррен сыграла не только агента-ветерана британской МИ-6 в "РЭДе", но и агента-ветерана израильского Моссад в "Расплате" Мэддена (https://zen.yandex.ru/media/kino_ot_glushkova/rasplata-5b0456fc8309053a2002c78d). Совпадение?

***

В общем, по сравнению с тем, что делал Роберт Швентке в последние годы - то есть снимал примитивную барби-фантастику "Дивергент" (второй и третий фильмы), - его "РЭД" и по сию пору считается его последней удачной картиной. Как, вероятно, и у Брюса Уиллиса. Хотя в его случае я не могу судить объективно. Просто было не в моих силах пересмотреть весь тот поток фильмов категории "Бэ с минусом", где Уиллис играет без остановки по нескольку ролей в год - не исключено, что среди них тоже иногда попадается что-нибудь стоящее. Вот только всё равно и близко не уровня "РЭДа" - это уж абсолютно точно.

Все, кто при просмотре "РЭДа" в этот момент моргнули, проморгали один из лучших приколов фильма - табличку российского посольства, которую нам демонстрировали буквально секунду.
Все, кто при просмотре "РЭДа" в этот момент моргнули, проморгали один из лучших приколов фильма - табличку российского посольства, которую нам демонстрировали буквально секунду.