Совсем мини-эссе
Текст: Галина Мумрикова
Вообще разделение художников по гендерному признаку – вариант не вполне удачный, но имеющий право на существование. Иногда получается этакий девичник со своими прелестями, цветочками и мыслями. Иногда на такого рода показах все здорово стыкуется и сочетается. Место ведь тоже имеет значение. Бизнес-центр – далеко не традиционная площадка, но со своими преимуществами, так что при желании здесь можно разместить все, что угодно. Тем более такую экспозицию как Bossom, что значит Лоно – лоно жизни, на лоне природы и т.д.
Обращает на себя внимание работа современной художницы Юлии Мамонтовой, члена IEA (Международной Ассоциации Энкаустики), а также члена Евразийского Художественного Союза. Это «Миндаль. Память Филлиды». Работа выполнена в технике энкаустики (пчелиный воск с пигментами) на деревянной панели. Юля уже показывала это полотно на выставке «Флоральные мифы Эллады», а подвигла ее на написание этой картины древнегреческая легенда о двух влюбленных Филлиде и Демофоне, не вынесших разлуки. В общем-то, это история возникновения миндаля. Ведь именно в засохшее миндальное дерево превратилась Филлида, не дождавшаяся любимого, а Демофон, вернувшись, столь долго обнимал и орошал его своими слезами, что даже Боги на Олимпе прослезились и оживили дерево (к сожалению, не Филлиду). Так, считали древние, и появился сладкий миндаль. Сладкий, но с едва заметной горчинкой.
Впрочем, все народы придавали миндалю какое-то значение, видели в нем некий символ. Арабы считали, что в миндальном орешке заключена сама сущность природы, китайцы – женское начало, а евреи называли миндаль символом бессмертия.
В целом же по легенде так и получается: под твердой скорлупой миндального орешка спрятана никому не известная истина, и сам миндаль – это чистый непорочный знак вечной любви. И верности, наверное.
Легенды легендами, но картина Юлии действительно символична еще и в другом ракурсе. Она – дарит. И дарит очень много. Опутанный проводками-цветочками сказочный миндальный орешек, такой крепкий, закрывшийся от всех и в то же время весь нараспашку – он кричит: да вот я, весь ваш, берите меня, наслаждайтесь мной, любуйтесь мною! Я – такой, нежный, розовощекий, выросший под жгучим южным солнцем у Средиземного моря. Как бы сошедший с небес и стремящийся ввысь. И каждый увидит в этом крепком теплом создании природы свою правду и найдет свой смысл, потому что художник, выплеснув мысли и эмоции на полотно, все отдает, дарит зрителю свои чувства. Чтобы зритель, окунувшись в нежные тона полотна, нашел здесь умиротворение и радость. Или точку опоры. А, может, он найдет гармонию, которая, как ни странно, зиждется на контрастах цвета. По большому счету на полотне превалируют два цвета, но они, подобно хроматической гамме, не дают композиции застыть в неподвижности, а уносят это цветение в нескончаемый круг жизни, в ее вечное движение, в котором мгновенное умиротворение действительно всего лишь мгновение, цены которому не назовет никто. Да и нужна ли она? И вообще, что это – мгновение радости?
#искусство#изобразительное искусство#
живопись#выставки#музей pop up museum#
юлия мамонтова#энкаустика