Продолжаем расширять свой кругозор в сфере изобретений и открытий.
Парашют – аппарат замедляющий падение тел в воздухе. С французского означает «противо-падение». Ещё далеко до его создания, Леонардо да Винчи писал в своих очерках: Если человек возьмет полотняный купол, каждая сторона которого будет иметь 12 локтей высоты и 12 локтей ширины, он сможет безопасно сброситься с любой высоты.
История начинается с 1777 года. Французский профессор Дефонтаж изобретает летающий плащ. К испытанию привлекают арестанта, приговоренного к смертной казни. На крыше на него надевают летательное изобретение, проводят краткий инструктаж из двух правил «руки держать горизонтально и стараться парить как птица», и тот прыгает. Испытание прошло успешно, смертник благополучно приземлился на землю живым и здоровым.
Через шесть лет, в 1783 году, французский физик Луи Себастьян Ленорман делает первый аппарат, более менее, похожий на современный учебный парашют. Шест, с привязанными по краям зонтами. Взбирается на высокое дерево, совершает прыжок и удачно приземляется. Через три дня он повторяет эксперимент, выбирая высоту повыше. Прыжок с балкона здания обсерватории тоже радует удачным приземлением. Луи Себастьян Ленорман дает своему изобретению название «парашют». Так в 1783 году рождается слово «парашют», а вместе с ним открываются старты для моделирования, по роду назначений, аппаратов замедляющих падение тел в воздухе.
Эпоха воздухоплавания на воздушных шарах не стала исключением в освоении и доработках парашютов. Требовалось обезопасить прогулки на воздушных шарах и парашюты стали частью рассмотрения как источника экстренного спуска на землю. Большой купол парашюта размещался под сводом шара, стропами к небольшой корзине. Получалась конструкция «корзина в корзине». При экстренном спуске, воздухоплаватель из основной корзины шара переступал в корзину парашюта, срезал стропы шара и уже в маленькой корзине с парашютом спускался на землю.
Больше всех подобных спусков с воздушного шара совершил француз Жак Гарнерен и стал парашютистом – профессионалом. При очередном спуске его корзину сильно раскачивало. Идея сделать в куполе полюсное отверстие решило проблему с раскачкой.
На следующие 100 лет удачные усовершенствования парашюта останавливаются. Изобретатели терпят крах на созданиях механизированных парашютов. Удачное приземление это хорошо, но лучше приземлиться в выбранную точку. Так придумывается парашют с крыльями, рулем и педалями. Педали приводили в действие крылья. Типичная старинная комедия английского кинематографа. Ни чего из этого путевого не вышло. В лучшем случае конструкция разбивалась, в худшем, разбивалась вместе с летуном.
В 1880 году началось освоение техники автоматического раскрытия парашюта. В испытаниях так же участвовал воздушный шар. На этот раз впервые к парашютному делу подошёл ни француз, а американец. Болдуин повторил метод спуска Жака Гарнерен. Привязав дополнительный строп к верхнему узлу строп, а второй конец к сводам шара. Когда Болдуин отделялся от шара, стропа под натяжением обрывалась, шар улетал, парашют под действием воздуха постепенно раскрывался.
С 1910 года начнётся эпоха современных парашютов. Появление самолетов задало этому быстрый темп. Дальше интересного о парашютах добавить не чего. Только забыл, наверное, о главном упомянуть. О самом главном. О парашютистах. Советский Союз 2 августа 1930 года на военных учениях сбросил первый парашютный десант! Эта дата, по сей день, празднуется доблестными войсками ВДВ!