Найти в Дзене
Бумажный Слон

Убежище Z. Ваня

В маленький районный детдом он попал после смерти последнего родственника- деда сосланного из Москвы в 1963. Дед хорошо рисовал и Ваньку приучил. Это спасло его от тоски казенного учреждения. Нищета и ненужность сочились тут отовсюду, даже из живых обитателей. Они были никому ненадобны. От того прижимались друг к другу, что бы как-то согреться, но тепла в них не было, и мерзли они на белоснежном свете.

Ванька со своими карандашами-кисточками появился там, как мартовская капель. Чистенький, гладенький, хотя и убитый горем, не забывающий о тех, кому еще хуже. Ванька жалел их всех. У него мама была когда-то, дед,  им он был нужен. А у этих никого не было, даже в памяти. Зимой он рисовал малышам солнышко, и вся младшая группа ходила с облупленными носами. Старшим на кедах рисовал яркие, попугайские кроссовки. А воспитателям рисовал зарплату. В общем, они жили дружно. Пока два месяца назад, нянечка тетя Валя не решила заплатить кредит через банкомат Ванькиной надбавкой. Тут- то все и закрутилось. Его забрали в милицию, потом отдали каким-то людям с осиновым колом вместо спины. Как-то раз, пришел мутный человек, велел собраться, привез к взлетающему вертолету, втолкнул туда и Ваня оказался здесь. Тоже вроде детдом, но какой-то другой, разноцветный и загадочный.

Когда запахло дымом, он первый выскочил в коридор. Комната Ольги была рядом. Ваня заглянул туда и увидел, что они с Олегом кидаются огненным мячиком, а их друг Касьян раздувал его в полете, от чего тот становился все больше и ярче. Это было красиво - тени причудливо изгибались, лица освещались каждый раз по-новому, делались то страшными, то загадочными. Игра света с тенью преображала знакомые лица и завораживала Ваню. Искры разлетались в разны стороны, постель местами уже была в прожженных пятнах. Неожиданно Ольга не удержала огненный шар, тот упал, и одеяло сразу занялось. Касьян решил задуть искры, но не рассчитал силы, и вышло совсем наоборот, пламя поднялось,  перекинулось с постели на спинку деревянной кровати. Ольга и Олег не могли его успокоить. В итоге все выскочили из комнаты и закрыли дверь перед проблемой. Но дым сочился из-под двери, напоминая, что задача не решена. Ваня предложил позвать взрослых, но огненные наотрез отказались:

-Нас отчислят сразу,- резюмировал Олег,- я больше в лабораторию не вернусь.

-Что же делать?- Касьян чувствовал свою вину и страх, но сам решений принимать не хотел.

-Может Рюдзина позовем, он водный,- Ольга водных не любила, о чем открыто заявила за столом, но ситуация была безвыходная. Ее тоже ждали только там, куда возвращаться ей очень не хотелось.

-Ага, что бы он нас сдал, он любимчик Директора- это точно,- Отринул такое решение Касьян, подливая масло трусости в тлеющие страхи огненных.

-Тогда Малыша, он тоже водный,- Ольга не сдавалась.

-Побежит он тебе помогать, после того как ты носки ему спалила,- Олег даже хмыкнул.

-Сам предложи что-нибудь!- вспыхнула Оля

-Что тут случилось? – открылась еще одна дверь, и выглянул высокий худой парень-некромант, весь какой-то темный. Ванька нарисовал бы его под вуалью в пол.

-Не твое дело,- сразу полез на рожон Олег.

- У них пожар,- признался Ваня. Он понял, что все сгорит раньше, чем эти трое примут неизбежное решение.

-Вот ты, черт,- воскликнул парень, но кинулся не к ним, а в обратную сторону.

-Куда это он?- Касьян вглядывался в задымленный мрак коридора.

Парень вернулся с Рюдзином. Тот был сонный в одних трусах. Только взглянул на дверь и все понял.

-Зачем ты его привел, он нас сдаст! Нас отчислят!- истерично закричал Олег, который был напуган перспективой отчисления больше, чем последствиями пожара.

-Заткнись, о других подумай,- спокойно сказал некромант,- смерть не подарок. Рюдзин, там бушует пламя, сможешь справиться?

-Не знаю,-ответил водный и открыл дверь. Они все отпрянули- из комнаты ударил жар и клубы пегого дыма,- Я пошел.

Он шагнул в комнату и утонул. Эта сцена показалось Ване величественной: Белый, как снег, человек исчезал в серо-красной геенне. Глаза Вани слезились, жгло лицо, но отвести взгляд от дверного проема он не мог, боялся пропустить кадр. Красный наконец пропал. Через порог полилась грязная вода, с ней вышел водный.

-С дымом я не справлюсь, Касьян, займись,- сказал водный, ни упреков, ни вопросов,-Пойду к себе,-и ступил в темноту коридора.

-Чего ты раскомандовался?- кинул ему  в спину Олег.

Рюдзин, молча, обернулся попав в освещенный круг, коротко посмотрел ему в глаза, тот сразу притих. В неверном свете керосиновых ламп блестела мокрая белесая кожа, воспаленные дымом глаза альбиноса казались темным красными кляксами, от него исходил неестественный змеиный покой  напомнивший Ване о немыслимых слухах, которые уже ходили о Рюдзине. Все застыли.

-Пойду к себе,- повторил водный и ушел.

Касьян молча выдул дым, стало ясно, что комната безнадежно испорчена. Из комнат преподавателей раздавались приглушенные звуки, видимо пожар все-таки заметили. Оля заплакала:

-Все, мне конец, лучше умру…

-Не дури,- некромант опять пропал и вернулся с чародеем Тимуром, они пошептались, но решения не нашли.

-Я могу нарисовать комнату,- тихо сказал Ваня,- у меня мелки есть, - он похлопал себя по поясной сумке, где всегда были карандаши и мелки на всякий случай.

- Нарисует он. У нас минут пять, маляр, - огненный и воздушный взорвались сдавленным смехом,- мелки у него, ты слышал?

"Как гиены"-подумал Ванька и смутился. А Ольга схватилась за его руку, как за соломинку:

-Попробуй, Ванечка, только быстро надо.

-Мне нужен большой ватман, как дверь,- сказал Ванька.

-Это пожалуйста,- Тимур что-то шепнул кинул в сторону руку и достал из воздуха длиннющий белый рулон.

Бумагу расстелили на полу. Вокруг как фонарные столбы выстроились соучастники. Ваня встал перед пустым листом и привычно провалился. Эта пустота жадно умоляла его: заполни меня чем угодно, дай мне вид, дай мне цвет, дай смысл, любой, самый пустяковый, самый мелкий, дай, у тебя есть… Пастельными мелками, штришок за штришком, как пинцетом, художник из белого доставал цвета комнаты, которую запомнил до деталей. Он работал быстро. А когда закончил, встал и сразу увидел все свои огрехи, это был всего лишь эскиз. Но ребята потрясенно молчали, пораженные результатом.

-Теперь надо приклеить к косяку,- сказал Ваня. Олег и Касьян молча занялись работой.

-А если красками, будет еще круче?- Тимур не мог отвести глаз от шедевра.

-Да, можно будет даже войти, наверно,- похвастался Ваня. Его задели насмешки Касьяна и Олега.

-Один момент,- Тимур опять что-то прошептал и всучил ему акварель,- Ваяй, Художник!

-Да не надо и так хорошо,- Ваня понимал, что комната не станет реальной, для полноценной иллюзии не хватит времени и света.

-Давай, работай.

Ваня положил несколько мазков, и объем приобрел иллюзорную реальность. Конечно, краски это не мелки, ими можно сделать почти все. Можно даже вернуть мертвых и поговорить. Только оживить нельзя... он пробовал.

В двери преподавателей давно барабанили. Он ускорился. Когда стали слышны голоса и шаги , дети спрятались в комнате Касьяна.

-А почему ты просто дверь не нарисовал?- спросила Ольга

-Потому что я не знаю кто ее откроет,- ответил Ваня и отвернулся ото всех. Он чувствовал себя обманщиком и трусом. Ему стало гадко.

Продолжение:

Автор: Rediska

Источник: https://litclubbs.ru/articles/33916-vanja.html

Содержание:

Том 1

Том 2

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

#сказки #сказки для взрослых #убежище #легенды #мистика #фэнтези