Найти тему
Nasledie Digital

Этой темы ученые избегали больше 50 лет! Правда ли что ребенок уже все чувствует еще до рождения или это миф?

Оглавление

Человеческая память таит множество загадок и обманов. И с некоторыми воспоминаниями учены до сих пор не могут разобраться - правда это или ложь? Например - правдивы ли истории о памяти до рождения?

Бывает так, что история кажется невероятной, но ее повторяют многие люди. И тогда приходится разбираться - что это? Очередная уловка памяти или люди говорят правду? А ведь памятью о жизни до рождения обладает почти треть детей. Правда потом эти воспоминания исчезают из-за так называемой детской амнезии.

Споры о дородовой памяти

В настоящее время существует множество свидетельств в пользу существования дородовой памяти. Ученые уже практически не спорят с тем, что эмбрион обладает эмоциями и функциональной памятью.

-2

Все согласны с тем, что эмоции беременной матери, стрессы, которые они переживает, даже музыка, которую она слушает - все это влияет на развитие ребенка и на его будущее. Однако так было далеко не всегда. Долгое время эмоциональное и психическое состояние ребенка до рождения не учитывалось вовсе.

Отто Ранк

Первым серьезным исследованием памяти плода можно считать работу психоаналитика Отто Ранка - "Травма Рождения", которую он опубликовал в 1924 году, а также представил в виде доклада на заседании Венского психологического общества. Он, в частности, утверждал, что, устранив последствия родовой травмы можно избавить пациентов от неврозов.

О́тто Ра́нк — австрийский психоаналитик, один из ближайших учеников и последователей Фрейда. Занимался теорией сновидений, соотнося материал сновидений с мифологией и художественным творчеством
О́тто Ра́нк — австрийский психоаналитик, один из ближайших учеников и последователей Фрейда. Занимался теорией сновидений, соотнося материал сновидений с мифологией и художественным творчеством

Это вызвало шквал критики. Ведь до этой работы было принято говорить о детских травмах, Ранк же говорил о травме плода. В то время рассуждать о том, что мозг эмбриона уже достаточно развит, чтобы переживать травмирующие впечатления, было не принято.

Буря негодования была такой серьезной, что следующие пятьдесят лет ученые избегали этой темы.

Ганс Густав Грабер

Этот швейцарский психолог был следующим, кто занялся изучением психологии плода. Он выяснил, что ребенок может помнить не только момент рождения, но и то, что происходило во время беременности. И именно он предложил термин пренатальная психология в дополнение к перинатальной психологии.

Ганс Густав Грабер, источник hoptimist.com
Ганс Густав Грабер, источник hoptimist.com

Ученый дал определение пренатальной и перинатальной психологии, или ППП, как научного направления, которое занимается изучением эмоций плода и его памяти. А также влиянием впечатлений, полученных в эмбриональном состоянии на образ мышления, стиль поведения и характер будущего человека.

По инициативе Грабера в Вене в 1971 году была проведена первая Международная конференция по пренатальной и перинатальной психологии. С этого момента можно говорить о том, что начались интенсивные исследования в области психологии плода.

Выводы ученых

Позже психологию плода исследовали такие психиаторы и психоневрологи, как Станислав Гроф, Атанассиос Кафкалидос, а также Френк Лейк. Все они исследовали скрытые воспоминания уже взрослых людей и пришли к одним и тем же выводам:

  • Дородовая память существует и составляет бессознательное человеческой психики, влияя на его мышление, эмоции и характер после рождения
  • Еще до рождения ребенок может получить позитивную информацию, которая способна благотворно повлиять на его психику и помочь в раскрытии способностей, заложенных на генетическом уровне. Но он также может получить негативную информацию, которая может оказать негативное влияние на развитие будущего ребенка и проявиться потом в виде скрытых психологических травм и неврозов.
  • По мнению ученых, восстановление этих скрытых травм возможно. Однако гораздо правильнее предупреждать их. А это достижимо только при повышении информированности женщин о влиянии дородового периода жизни ребенка на его будущее развитие.
-5

Что может чувствовать эмбрион

Беременность делится на триместры. Первый триместр с 1 по 3 месяц, второй - с 3 по 6 месяцы и третий триместр - с 6 по 9 месяцы беременности.

Последние исследования показали, что уже начиная со второго триместра беременности плод способен  чувствовать, слышать и по-своему понимать то, что происходит вокруг. А кроме этого, ученые подтвердили следующие факты:

  • Ребенок в утробе повторяет поведение и настроение матери. То есть он просыпается вместе с ней, и с ней засыпает. Он нервничает, когда переживает мать и успокаивается вместе с ней.
  • Малыш реагирует на свет. Хотя зрение еще не сформировано, но ребенок чувствует свет. И если лампу направить на живот матери, ребенок попытается отвернуться и спрятаться.
  • Он может запоминать слова и даже целые фразы. Кроме того, ребенок узнает голос матери и отца, если тот разговаривает с ним во время беременности жены.
  • Ребенок реагирует на разговоры. Если родители говорят спокойно, он тоже успокаивается. Но если мать и отец ссорятся, сердцебиение ребенка учащается.
  • Плод уже способен ощущать вкус и любит сладкое. Если в околоплодные воды ввести глюкозу, ребенок начинает совершать усиленные глотательные движения. А вот если впрыснуть йод, то ребенок начинает кривиться от отвращения.
  • Малыш способен чувствовать внешние раздражители. При поглаживании живота матери, ребенок довольно двигает головой, а если к животу приложить что-нибудь холодное, он возмущенно бьет ногами.
  • Ребенок в утробе слушает музыку. При этом классическая музыка не только успокаивает плод, но и позволяет ребенку после рождения успешнее развиваться.
-6

Свидетельства людей

Существует множество рассказов очевидцев, которые подтверждают тот факт, что у детей есть память до рождения.

Например, одна мама занималась дородовой гимнастикой и постоянно на занятиях повторяла "вдох - выдох". Каково же было ее удивление, когда ее маленькая дочь, едва научившись говорить, стала повторять эти слова.

Некоторые дети, переживая во время следующей беременности матери за будущего брата или сестру начинают делиться собственными переживаниями с родителями. Так, например, в одном из таких зафиксированных рассказов мальчик описал, как страдал пока был в утробе матери. И действительно, мать подтвердила, что хотела сделать прерывание, а потом, все же решив оставить ребенка, много раз попадала в больницу с угрозой потери плода.

-7

Другая девочка, когда зашла речь о беременности, легла на пол в позе эмбриона и объяснила родителям, что именно так она лежала у мамы в животе.

Правдивы ли эти рассказы, или это опять проделки ложных воспоминаний - неизвестно.

Документальных подтверждений внутриутробной памяти нет. Однако есть неопровержимые доказательства того, что эмбрион чувствует, переживает и живет своей загадочной непостижимой жизнью, ощущая, тем не менее, связь с реальным миром.

____________________

Вам есть что сказать будущим поколениям? Хотите оставить свой след в истории? Загляните на уникальный проект, единственный в России - Nasledie.digital . Бережно оцифровываем все события вашей жизни на специальной созданной цифровой капсуле!🌎

Ждем от вас обратную связь!

С глубоким уважением к вам, команда Nasledie.digital