Найти в Дзене
rockanews

Bowie "Heroes": альбом, который стоит переоценить

Боуи, Ино и Фрипп в 1977 году в Берлине совершили прорыв во времени.

Обложка LP "Heroes"
Обложка LP "Heroes"

Если есть альбомы, которые трудно переоценить, то в случае с "Heroes" его переоценка происходит регулярно и делать это полезно время от времени.

Над 12-м студийным альбомом Дэвида Боуи всегда довлеют две другие пластинки берлинской трилогии. "Low" (1977) первая и "Lodger" (1979) третья работа великого творческого дуэта Боуи - Ино, изменившего ход развития рок музыке.

"Герои" отличаются от двух других собратьев тем, что он полностью записан в ходе сессий в Западном Берлине и тем, что к ним присоединился культовый гитарист, основатель #Kingcrimson Роберт Фрипп. Данная троица вместе с именитым продюсером Тони Висконти сотворила пластинку, которую по степени влияния, можно разве что сравнить с классикой рока, второй половины 60-х. Только та определила звучание 70-х, а дуэт Bowie - Eno скроили 80-е.

Прогрессивные эксперты, культурологического плана более ценят альбом "Low" за его прорывной экспериментальный характер. Любители интегральных схем в рок-н-ролле предпочитают "Lodger", как пластинки определившей развитие new vawe и new romantics.

"Heroes" - это не взгляд неофита, окунувшегося в красоту континентальной культуры, а работа мастера покрывшего холст красками, идеально включив новые средства выражения. Несомненно краут-рок и немецкий музыкальный авангард получил в лице Bowie своего посла в преимущественно англоязычном шоу-бизнесе.

В двух композициях на альбоме Боуи отдает дань влиянию немецкой современной музыке. Композиция "V-2 Schneider" посвящена Флориану Шнайдеру сооснователю Kraftwerk, а трек "Neuköln" отсылает уже к немецким пионерам электроники и авангарда группам Neu! и Tangerine Dream, основатель которой Эдгар Фрезе, выходец из берлинского района Нойкёльн. Кроме того, название самого альбома имеет связь с треком Neu! "Hero" 1975 года.

Боуи влюбился в Берлин, он считал его "центром всего, что происходит и будет происходить в Европе в ближайшие несколько лет". В интервью Vogue в 1978 году он подчеркнул значимость города в своей жизни в социальном, культурном и музыкальном плане.

В альбоме отразилась атмосфера Берлина. В песне "Heroes" Дэвид поет, что мы можем стать героями на один день, целоваться у стены, когда над головами звучать выстрелы. С 1977 года ничего по большому счету не изменилось. У русских по прежнему большой газовый интерес в Западном мире, только стена теперь переехала гораздо восточнее. Поэтому нерв "Heroes" до сих пор тревожит нас всех.

На этой пластинке можно сказать Боуи полностью сформировался как самодостаточная личность, но открытая для экспериментов. Следующий альбом "Lodger" стал уже кульминацией зрелого образа Bowie. Но вряд ли бы трилогия сложилась без осознания триумфа "Heroes".

Боуи здесь уже не вымышленный им фэнтэзийный персонаж Зигги Звездная Пыль, или Здравый Алладин, или Ранимый Белый Герцог, это современный коллос, словно вышедший из песни Цоя "Доброе утро, Последний Герой". У героя должна быть своя музыка и её здесь действительно не спутать больше ни с чем, а главное в нём столько до боли знакомых "хуков", которые беспощадно цитируются современными артистами.

Основываясь на совокупном рейтинге, отраслевой веб-сайт Acclaimed Music называет "Heroes" 11-м самым популярным альбомом 1977 года, 81-м самым популярным альбомом 1970-х и 253-м самым популярным альбомом в истории.