Найти тему
KADUN

Благодарной дубободатель или история борьбы.

Данная статья написана по материалам книги Е.Гик "Шахматные байки" .

Борис Спасский — советский и французский шахматист, 10-й чемпион мира по шахматам. Международный гроссмейстер, заслуженный мастер спорта СССР. Двукратный чемпион СССР, десятикратный участник шахматных олимпиад.

Во время советской власти не было понятия все мыслили стандартно и придерживались общепринятых правил. Все, кто имел отличное мнение от общества, считался изгоем.

Несмотря на все шахматные заслуги и славу Спасского, в один момент он пал в немилость страны,где проживал. Власти не нравились свободолюбивые мысли шахматиста. Также факт того, что Борис не состоял не в одной партии и поддерживал диссидентов — не шел ему на пользу.

История, которой мы хотим поделиться с вами сейчас, может вызвать у вас необычные ощущения и двоякое мнение. Просим вас в конце статьи написать в комментариях что вы думаете по этому поводу.

После проигранной партии Фишеру, Спасский решил реабилитироваться и попросил помочь своего бывшего тренера Бондаревского. Но из-за положения Бориса в стране и отношений с властями, тренер отказал шахматисту. В итоге, Спасский остался один, без поддержки и тренера.

Люди не хотели связываться с тем, кто находится в немилости, потому что боялись попасть под дурное влияние. Груз одиночества очень сильно давил на шахматиста.

Но, как бы плохо не относились к человеку из-за общественного мнения, всегда найдется один единомышленник и поддержит. В данном случае, единственным человеком, который поддержал шахматиста стал Александр Солженицын.

В его книге «Бодался теленок с дубом» Спасский прочитал важные для себя слова: «Если вы никого не боитесь и приготовились к смерти, то вас никто не может победить. Может только убить, но убить — это не значит победить».

Когда гроссмейстер однажды встретил Солженицына, то подарил ему шахматную книгу, надпись на которой заканчивалась так: «От благодарного дубободателя. Борис Спасский».

Борис Спасский и Бобби Фишер

В 1976 году Борис Васильевич уехал из СССР. Как он сам вспоминал позже, состояние его психики находилось на грани. И только уехав прочь от системы, он обрел долгожданную свободу. Да, безусловно, что-то роднило их с Фишером. Видимо, все гениальные умы способны достигать вершин только в условиях борьбы, борьбы за свободу мысли...

Спасибо, что дочитали статью до конца! Будем рады вашей подписке и лайку.