Каждый рок-музыкант мечтает хоть раз выступить на лучших концертных площадках мира, таких как американский Мэдисон-сквер-гарден, английский Уэмбли или японский Ниппон Будокан. Но есть такие места, о которых многие группы не могут даже помыслить. Среди них - Карнеги-холл, знаменитый концертный зал, расположенный в самом центре Нью-Йорка.
Обычно в нем исполнялась классическая музыка. Карнеги-холл был открыт 5 мая 1891 года выступлением симфонического оркестра, которым дирижировал сам П. И. Чайковский, а на протяжении следующих десятилетий в нем представляли свои произведения И. Стравинский, С. Рахманинов, Р. Штраус, А. Дворжак и многие другие. Учитывая масштаб и значимость перечисленных имен, каким-то рокерам-неформалам, к которым консервативная публика Карнеги-холла относилась по меньшей мере настороженно, делать там было особо нечего. Впоследствии, помимо классики, в зале стали играть еще разве что джаз, но не более того.
Однако вскоре стал стремительно набирать популярность новый жанр - рок-н-ролл. И от него было некуда деться. Поэтому администрации Карнеги-холла все же пришлось изменить свою политику и пойти на значительные уступки.
6 мая 1955 года на этой площадке выступил пионер рок-н-ролла Билл Хейли вместе со своей группой The Comets. Так бойкий и энергичный рок впервые проник в священное для всех любителей классики место, в котором до этого звучали разве что возвышенные симфонии.
Впрочем, концерт Хейли являлся, скорее, разовой акцией и воспринимался как причудливая экзотика. Следующие десять лет по части рок-н-ролла в Карнеги-холле царило затишье. До тех пор пока не дали о себе знать The Beatles.
В самый разгар битломании, во время первого американского турне группы, Карнеги-холл представлялся главным местом, куда должны были отправиться покорившие весь мир выходцы из Ливерпуля. Сначала этому, конечно, пытались помешать, но промоутеру Битлз удалось убедить управляющих, что концерт группы в самом престижном зале страны "будет способствовать международному взаимопониманию" между США и Великобританией, и тогда их выступлению дали зеленый свет.
12 февраля 1964 года Битлз отыграли в Карнеги-холле сразу два концерта. Стоит ли говорить, что их выступление сопровождал дикий ажиотаж, а все билеты были раскуплены за считанные дни?
Вслед за Beatles, в том же 1964-м, в Карнеги-холл подтянулись и Rolling Stones. Если милых битлов в пиджачках на той сцене еще можно было представить, то сорванцы-роллинги для благопристойного нью-йоркского зала являлись настоящим вызовом.
Хотя окончательно под напором протестной молодежной музыки бастионы Карнеги-холла пали лишь в 1969 году. Тогда в его воздухе раздалось нечто совсем из ряда вон выходящее - звуки хард-рока в лице Led Zeppelin.
Несмотря на это, выступление прошло на ура - как минимум половина зала, в котором располагались только сидячие места, танцевала, и именно после Led Zeppelin двери Карнеги-холла широко открылись и для других рок-, блюз- и фолк-исполнителей, которые с тех пор стали появляться в нем уже ежегодно.
Следом за Led Zeppelin в зале состоялся концерт дуэта Саймон и Гарфанкель. При этом выступление записывалось и впоследствии вышло в виде живого альбома. В июле 1970-го парни вернулись туда вновь, чтобы провести один из своих последних концертов перед распадом.
В начале 70-х волна рок-музыкантов, покорявших Карнеги-холл, только продолжала расти: в нем записывались Jethro Tull, выступали The Beach Boys, Айк и Тина Тернеры. В 1971 году свой знаменитый концертный альбом в Карнеги-холле записали первопроходцы джаз-рока Chicago, причем им было впервые позволено занять площадку на целую неделю и сыграть на ней 8 раз подряд.
С этого момента, можно сказать, рокеры окончательно освоились в Карнеги-холле и стали чувствовать себя в нем как дома, а само место перестало ассоциироваться лишь с классикой и джазом. В нем проводились различные торжественные мероприятия, трибьют-концерты, и, конечно, играли многие другие музыканты. Хотя далеко не все. Ведь выйти на сцену этого легендарного концертного зала могли только лучшие из лучших.
- Спасибо, что дочитали! Если вы зашли так далеко, значит, сможете пойти еще дальше. Подписывайтесь на мой телеграм-канал Блюдце, полное тайн: там вы найдете заметки о композициях, альбомах, исполнителях, концертах, виниловых пластинках и многом другом
Читайте также: