Чемпион «Формулы-1» определился на последнем круге заключительной гонки сезона.
Чемпионат мира-2021 в воскресенье, 12 декабря, закрыл «Гран-при Абу-Даби» - 22-й этап в сезоне.
Перед уик-эндом у лидеров зачета пилотов, двух конкурентов в борьбе за титул - 36-летнего семикратного чемпиона британца Льюиса Хэмилтона из «Мерседеса» и 24-летнего голландца Макса Ферстаппена из «Ред Булл» - было одинаковое количество очков, по 369,5.
Чтобы выиграть титул, пилотам нужно было опередить конкурента в первой десятке, но Хэмилтона не устраивало девятое место при финише Ферстаппена на десятом с самым быстрым кругом.
При равенстве очков, финише вне топ-10 или обоюдном выбывании из гонки Ферстаппен опередил бы Хэмилтона с учетом большего числа побед на предыдущих этапах.
Ферстаппен выиграл поул-позишн «Гран-при Абу-Даби», но Хэмилтон начал гонку с первого ряда и обошел конкурента сразу после старта.
Болиды Хэмилтона и Ферстаппена вошли в контакт в борьбе на первом круге, когда голландец попытался вернуть лидерство и выехал вперед - британец ушел от столкновения, срезал дистанцию за пределами трассы и сохранил первое место, а судьи не приказали Льюису вернуть позицию Максу.
Хэмилтон лидировал и имел отрыв до развязки, при этом его команда не меньше двух раз отклонила предложения пилота и не стала рисковать при возможности заменить шины, когда в боксы заезжал Ферстаппен.
Чемпионский отрыв Хэмилтона от Ферстаппена растаял, когда в конце гонки на трассе появилась машина безопасности из-за аварии Николаса Латифи - аутсайдер из «Уильямс» потерял траекторию в борьбе с Миком Шумахером из «Хааса» за пять кругов до конца гонки.
При появлении машины безопасности между Хэмилтоном и Ферстаппеном оставалась группа из пяти болидов - Ландо Норрис, Фернандо Алонсо, Эстебан Окон, Шарль Леклер и Себастьян Феттель занимали места с 7-го по 11-е и уступали лидерам круг.
Рестарт гонки был дан перед последним кругом, а перед этим пятерка «круговых» была выпущена вперед, так что между Хэмилтоном и успевшим заехать на пит-стоп Ферстаппеном не осталось ни разрыва во времени, ни других болидов.
Ферстаппен обошел Хэмилтона на более свежей резине, с отрывом первым пересек финиш и забрал чемпионский титул - первый в своей карьере, и не дал британцу обойти Михаэля Шумахера и стать первым в истории восьмикратным чемпионом.
Хэмилтон от разочарования не приехал в зону финиша топ-3, долго не покидал болид и по радио сообщил команде «У меня нет слов», но потом все же нашел в себе силы поздравить Ферстаппена перед награждением и вместе поднялся на подиум.
«Это невероятно. Всю гонку я боролся. У меня даже ноги свело... Это невероятно. Даже не знаю, что сказать. Вся команда заслужила это. Нам наконец-то повезло. Хотел сказать больше спасибо (напарнику) Чеко Пересу, он очень помогал мне», - сказал Ферстаппен после гонки.
«Поздравляю Макса и его команду. Мы тоже хорошо поработали в этом году. Выложились на сто процентов. Я чувствовал себя хорошо. Но мы не забываем, что в мире бушует эпидемия коронавируса. И я желаю всем здоровья», - сказал Хэмилтон.
«Мерседес» опротестовал победу пилота «Ред Булла» - из-за обгона Ферастаппена с возвращением позиции Хэмилтону в режиме сейфити-кара, а также из-за противоречивых решений перед рестартом - пяти «круговым» сначала запретили объезжать лидера и машину безопасности, а потом отправили вперед.
«Мне особо нечего сказать. Кроме того, это показательный итог сезона», - отреагировал Ферстаппен, который весь чемпионат в своей агрессивной манере на треке и за его пределами конкурировал с не менее ярким Хэмилтоном.
Как вы оцените итог чемпионата в «Формуле-1»? Пишите мнения в комментариях.