Начало истории, Часть 2, Часть 3, Часть 4
«Просчитывать варианты… На мой взгляд, где замещены чувства невозможно оставаться с холодной головой. Тогда бы у всех были идеальные семьи и никаких измен, разводов, – подумал Ольга. – Вот я вместо того, чтобы порадоваться за Дениса, эгоистично оскорбилась. Глупо и неправильно. У нас ничего не было, обещаний он не давал, да и я сразу обозначила, что совместного будущего у нас нет… Хотелось больше любви, так проси её у Игоря. Вот он клятвы давал… А Денис пусть найдёт ту, которая полюбит его всем сердцем и никогда не предаст. Он этого достоин».
– Слушай, ну и тему мы с тобой выбрали для скрашивания пути… Давай лучше помечтаем о даче.
– О таком лучше не мечтать, а искать подходящие варианты. Кстати, сегодня и посмотреть можем, – улыбнулся Игорь.
– Что? Рядом с твоими родителями?
– Ты ещё добавь, только через мой труп, – фыркнул муж. – Брось, они хорошо к тебе относятся, и Светика любят.
«Ага, так сильно, что даже за эти полтора года ни разу не приехали. Даже с днём рождения поздравили по телефону… Про себя я вообще молчу, – горько усмехнулась Ольга. – Семь лет брака для них не аргумент. Я так и останусь неподходящей женой для их обожаемого сына. Не удивлюсь, если это с их подачи Игорь решил купить дом в родном посёлке. Возможно, Елена Львовна, не оставила планов подсунуть сыну достойную женщину, а нас с дочкой вычеркнуть из жизни как досадное недоразумение… Чёрт, надо перестать себя накручивать, а то веду себя никак психолог. Правду говорят: «Портной без порток, сапожник без сапог»… Так настраиваюсь на позитивный лад и концентрируемся на приятных ощущениях: как красиво за окном, как здорово, что мы все здоровы и рядом, впереди почти месяц отдыха».
– Оль, ну что ты молчишь?
– Прости, задумалась, – ответила она с улыбкой. – Просто представила, сколько всего хорошего нас ждёт впереди.
– Всегда удивлялся, как у тебя получается так переключаться.
– Годы тренировок, – рассмеялась Ольга. – И какой дом мы будем сегодня смотреть?
– Если быть точным, то есть три неплохих варианта, – начал Игорь, и они погрузились в обсуждение деталей.
Один участок её особенно заинтересовал, пятнадцать соток, в проулке, граничит с лесом, и дом там бревенчатый, на три окна, и с большой верандой. Воображение тут же нарисовало идеалистическую картину, как они сидят там тёплыми летними вечерами и пьют чай с клубничным вареньем, которое она станет варить по особому маминому рецепту.
– Одно плохо, что долго добираться, – резюмировал муж. – Зато родители могут за домом приглядывать, а мы на выходные, да в отпуск приезжать будем.
«Два часа на машине, а если с пробками, то и представлять страшно… На электричке не лучше, народу по выходным как килек в банке. Боюсь, от такой дачной жизни мы быстро устанем, увесистой ложкой дёгтя является и соседство со свекровью. Она своими «советами» изрядно помотает нервы… Но до чего же хорош участок по описанию, всё как я хотела: калитка в лес, не проезжая спокойная улица, разработанная земля, да и дом пусть старенький, но добротный, такой ещё лет сто простоит при должном уходе. Ладно, глупо сейчас решать и переживать, не увидев вживую», – решила Ольга.
– Надо было тебе на права сдавать.
– На второй автомобиль у нас всё равно денег бы не нашлось, – парировала Ольга с улыбкой.
Игорь бы свою ласточку никому не доверил. Первая, да в прочем пока единственная, крупная покупка, на которую они долго копили, а потом выплачивали кредит, была машина «Ford Kuga». Иногда Ольга шутила, что это их второй ребёнок, и совсем не обижалась на то, что их сбережения уходят на мужские «игрушки», сначала на авто, потом на профессиональный фотоаппарат. Коллеги на работе изредка хвастались норковыми шубами, да заграничными поездками, а ей вполне достаточно тёплого пуховика и раз в два года выехать к Чёрному морю. Нет, пожалуй, путешествовать она хочет намного чаще, ведь жизнь пролетает так стремительно, что многие мечты так и остаются несбыточными.
– Мамочка, – проснулась Светик. – А нам ещё долго ехать?
– Нет, котёнок, уже скоро.
– Это хорошо, а то я уже кушать хочу и писать.
Мы с мужем переглянулись и весело рассмеялись. «Сегодня будет отличный день, и я не позволю ничему его испортить, – подумала Ольга. – Я заслужила этот отпуск и наше с Игорем счастье».
Правильный настрой – уже половина победы. Ольга излучала дружелюбие в общении с родителями мужа, запрятав глубоко в себе сомнения на их счёт и обиды. Сейчас они одна семья. Возможно, когда-то между ними установится крепкий мост, а не веревочная переправа.
Праздничный обед по поводу встречи проходил в дружной атмосфере. Елена Львовна наготовила любимых блюд сына, Пётр Андреевич рассказывал новости из своего фермерского хозяйства, Светик непринуждённо делилась своей влюблённостью в Костика из садика и то, что она мечтает стать биологом, как папа. Ольга преимущественно молчала, лишь отвечала на адресованные ей вопросы, и то, что касалось дочери. На все советы свекрови она отвечала благодарностью, а потом доказывала свою позицию.
– Кстати, мам, мы сегодня собрались кое-какие дома посмотреть, – сказал Игорь, когда уже пили чай с плюшками и яблоневым вареньем.
Ольга с интересом смотрела на реакцию его родителей – не удивлены, значит, уже обсуждали возможность стать соседями и даже одобрили. «А меня, как обычно, поставили перед фактом, – констатировала она с грустью. – Надо наконец самой себе признаться, что экспедиция мужа на север – не наше общее решение. Со мной, конечно, посоветовались, но уже после того, как Игоря включили в группу и купили билеты. Номинально, я могла отказать, только это бы грозило мужу большими проблемами на работе и лавиной упрёков от свекрови… Поэтому я старалась концентрироваться на плюсах его экспедиции и демонстрировать поддержку… Только под конец что-то совсем расклеилась и сломалась. «Не переживай, время быстро пролетит. Да и Денис тебя не бросит, можешь смело обращаться, я попросил его приглядывать за моими дорогими девочками», – сказал тогда Игорь и укатил на полтора года. А Денис… он никогда не отказывался пообщаться со мной по интернету или по телефону, когда мне хотелось выть от тоски, давал дельные советы, а иногда помогал и делом, хотя я этим пользовалась лишь в крайних случаях. В гости он заезжал крайне редко: по праздникам, да если Светик болела… Лучший друг семьи, единственный кому на нас было не наплевать».
– Мы с вами, – твёрдо заявила Елена Львовна, вырывая Ольгу из задумчивости. – Две головы хорошо, а четыре лучше.
«Количество – не значит качество, – вздохнула Ольга, от очередного надвигающего испытания психи на прочность, и сжала руку мужу. – Пожалуйста, избавь меня от этого».
Игорь промолчал, тогда она решила попытать счастье с дипломатичным отказом:
– Что вы будете мучиться, мы быстро сходим и вернёмся, а вы пока с внучкой поиграете, столько времени не виделись.
Свекровь одарила её злым взглядом, но ласково отозвалась:
– Дорогая, что ты, какие мучения, мы с радостью проведём время все вместе. Правда, Светик?
– Да! – радостно воскликнула дочка. – Я тоже хочу домики смотреть!
«Не получилось, – хмуро резюмировала Ольга. – В подколодных играх мне учиться и ещё раз учиться».
– Тогда давайте собираться. Я на три договорился… Кстати, мам, этот дом в проулке на Лесной. Ну, помнишь, который недалеко от родителей Ани, – воодушевлённо сказал Игорь, а потом как-то резко замолчал и кинул быстрый взгляд на жену.
К прошлому Ольга никогда не ревновала, она, вообще, старалась не допускать столь разрушительное чувство в сердце и верила мужу. «Странно, что он так реагирует, – подумала Ольга, а внутренний голос добавил: – Так может дело не в прошлых отношениях? Получше тебе за мужем следить надо, а то Насти всякие звонят, и бывшие на горизонте маячат. Уведут мужика, останешься одна с ребёнком».