– У каждого должна быть своя жизнь, – тихо сказала Ольга.
– Должна, – согласился Денис и пристально посмотрел ей в глаза. – Только вот что делать, если женщина, которую любишь, цепляется за прошлое.
Ольга порывисто вздохнула и плюхнулась на краешек табуретки. Вот эти слова и прозвучали. По-прежнему больше не будет никогда, и она оказалась совсем не готова к новой реальности. (Читать начало истории)
– Нам давно следовало поговорить начистоту… Ты цепляешь за прошлое, но того счастливого мира, где вы с Игорем вместе уже нет. Любовь от расстояния умирает. Проверено на горьком опыте.
– Так было у тебя? – осторожно спросила Ольга, боясь спугнуть откровенность и отсрочку от разговора, как жить дальше.
Денис о личной жизни особо не распространялся даже перед лучшим другом, хотя Игорь знал о нескольких его романах с замужними дамами и большой любви с какой-то москвичкой. Ольга пыталась узнать подробности, но муж тогда её отчитал: «С праздным любопытством в чужую душу не лезут».
– Мы познакомились летом в парке Маяковского, я тогда учился на четвертом курсе, а она заканчивала юридическую академию. До того момента я не верил в любовь с первого взгляда.
Денис замолчал, глядя в чашку с зелёным чаем. Ольга не торопила и даже, кажется, дышала через раз, боясь спугнуть откровенность. Она понимала, что мужчина сейчас далеко отсюда. Воспоминания формируют нас. Прошлое, настоящее, будущее сплетаются в комок чувств, сожалений, надежд и мечтаний. А вопрос, что если, зависает немым укором перед судьбоносными решениями.
«Иногда я думаю, что если бы познакомилась сначала с Денисом, а не с Игорем. Мы стали бы встречаться? Один раз даже приснилось, как он обнимает меня, щекочет дыханием шею, а на душе так спокойно и светло, – призналась себе Ольга. – Хватит! Игорь – мой муж... который уехал в экспедицию на целых три года, половина срока прошла, но столько же впереди. Разве он переживает о семье? Нет! Он грезит великими научными открытиями, путешествиями, новыми впечатлениями, а я плюхаюсь тут одна».
– Ты её до сих пор любишь? – неожиданно для самой себя спросила Ольга.
Денис вздрогнул, вырываясь из воспоминаний, и ответил:
– Нет, это было давно. Тем более, не в моих правилах прощать предательство и подлость.
– Но обида и любовь – не антиподы и вполне могут существовать вместе.
– Обожаю, когда ты применяешь свои психологические штучки, – хмыкнул он.
Ольга поморщилась, но голос прозвучал спокойно:
– Рада, что ценишь мою профессию, но я говорю абсолютно серьёзно... и последние слова относятся не к работе, а к собственному опыту.
– Прости.
– Пустяки... Хочешь добавки?
– Нет, я и так объелся. Живот как барабан.
– Брось, тебя надо откармливать до нормальной комплекции.
«Наверное питается непонятно чем, да ещё и нерегулярно. Так и желудок сорвать можно», – проворчала про себя Ольга. На её взгляд Денису не мешало бы набрать как минимум четыре - пять килограммов.
– Займешься столь важной миссией?
Ольга вскинула взгляд и утонула в его глазах. Они звали, умоляли бросить все и быть рядом.
– Зачем ты всё рушишь? – с болью выдохнула она и, встав из-за стола, убежала в ванную.
Усталость, обида, одиночество рвались наружу потоком слёз. «Я не в силах больше быть сильной, выкладываться на двух работах, крутиться в домашних делах, заботиться о дочке и ждать мужа. Я не железная. Я хочу жить полноценной жизнью, радоваться, смеяться, гулять по парку. – Ольга всхлипнула и открыла кран. – Хватит тонуть в депрессии, да ещё и при Денисе... Повела себя как истеричка. Он же ничего такого не сказал. Мало ли что мне показалось. – Стыд окатил её холодной волной. – Сейчас приведу себя в порядок, извинюсь и попрошу его уйти. Следует, вообще, ограничить наше общение от греха подальше».
Денис стоял около окна в гостиной и смотрел вдаль.
– Мне всегда нравился этот вид.
– Надеюсь, что хрущёвки не снесут и не понаставят многоэтажек, – отозвалась Ольга, вставая рядом.
– Оль… – Он резко повернулся и схватил её за руку. – Послушай, так больше не может продолжаться. Я люблю тебя и Светика. Давай я поговорю с Игорем и…
– Нет! – вскрикнула Ольга, глядя на него расширенными от ужаса глазами. – Так нельзя, это просто чудовищно! Он – твой лучший друг и мой муж. Хочешь лишить ребёнка отца? Нанести человеку, который тебе доверяет, удар в спину?
Его лицо побледнело и застыло. Несколько секунд он продолжал смотреть ей в глаза, а потом отвернулся и поспешно вышел из комнаты.
Его лицо побледнело и застыло. Несколько секунд он продолжал смотреть ей в глаза, а потом отвернулся и поспешно вышел из комнаты.
«Ну зачем я всё это сказала?! Обвинила его… А ведь сама не раз хотела, послать свою правильность куда подальше. Родители внушали, вышла замуж – живи, развод немыслим. Но жизнь даётся одна… и ошибки случаются. Неужели лучше если я буду постоянно одна при живом муже, который предпочитает любить на расстоянии?», – подумала Ольга, выскакивая в коридор за Денисом.
– Пожалуйста, постой, я не могу потерять тебя, – несчастно выдохнула она.
– Ты словно собака на сене, – жестко ответил Денис, оборачиваясь к Ольге и хватая её за плечи. – Своим бездействием ты делаешь только хуже.
Мир рушился, причиняя её невообразимую боль.
– Похоже я всем по кругу чего-то должна, – отозвалась Ольга с обидой. – Я стараюсь поступать правильно. А вот как ты после всего будешь смотреть Игорю в глаза?
Денис горько усмехнулся:
– Никак. Я его попросту не увижу.
– Что ты хочешь этим сказать? – удивилась Ольга, а сердце испуганно забилось.
– Я уезжаю, Оль, – тихо ответил Денис. – Мне тяжело видеть вас и не быть с вами.
– Куда? – спросила она, убеждая себя, что так будет лучше для всех.
– Не знаю, мне всё равно. Может, Анапа… я всегда любил море. Или Питер… красивый, интеллигентный город. Или ещё куда-нибудь. Не беспокойся, не пропаду.
– А как твоя фирма?
– Разберусь. Продам эту, открою другую, – отмахнулся он, хотя Оля знала, как Денис дорожит своим детищем.
«Я – чудовище! Он столько сделал для меня, а я… А что я могу?» – от неотвратимости происходящего её сердце разрывалось на части. От неё ждали выбор, который она не в состоянии сделать. Их роман с Игорем развивался стремительно и так естественно, что она, не задумываясь, ответила согласием на его предложение о замужестве через три месяца знакомства. Отношения с Денисом складывались постепенно, и чем больше Ольга его узнавала, тем больше понимала, что они – родственные души. Оба мужчины были ей дороги, но по-разному. Рядом с Денисом ей было легко и спокойно, она вновь чувствовала себя молодой и привлекательной. С Игорем их связывало счастливое прошлое, дочь и… Ольга сама не знала, осталась ли между ними та чистая, тёплая любовь или развеялась от времени, гнёта бытовых невзгод и обид.
– Денис, – Оля подошла и нежно дотронулась до его щеки. – Ты мне очень дорог, но я не могу иначе… Ты только не теряйся, звони или пиши, мне важно знать, что с тобой всё в порядке.
– В порядке, – повторил он, усмехаясь.
Она поняла, что сморозила глупость, и затараторила:
– Я не это имела в виду. Прости. Может, ты всё же никуда не поедешь? Мне будет спокойнее и тебе тоже. Это твой родной город, тут родные, друзья, бизнес… Просто скажи, что уедешь, а сам оставайся.
– Женская логика, – выдавил улыбку Денис, одеваясь. – Ладно, мне пора, береги себя и Светика.
Ольга не остановила его, а когда хлопнула входная дверь, сползла по стене, изо всех сил стараясь не расплакаться.
– А дядя Денис ушёл? – спросила Света, выбегая из своей комнаты. – Он же обещал мне почитать Незнайку!
Оля ничего не слышала, в её в голове стучала кровь, отдаваясь в мыслях: «Он больше никогда не придёт. Теперь я осталась совсем одна… Нет! Нет! Приедет Игорь и всё наладится. Он любит меня. Нельзя даже сомневаться в этом. У нас всё будет хорошо».
– Вы поссорились? – вздохнула дочка.
– Иди к себе! – срывающимся голосом ответила Ольга.
Дочка обиженно фыркнула, но послушалась, оставив маму один на один с последствиями сделанного выбора.