В писательском сообществе вот уже неделю, а то и больше, не утихают споры. С одной стороны, всколыхнула общественное мнение статья Галины Юзефович "Мама, кажется, я писатель. Что делать?" с советами неизвестным или начинающим писателям. С другой – выступление на ярмарке нон-фикшн 4 декабря с презентацией «Как собрать комьюнити вокруг книги» сооснователя и директора по продукту сервиса Rideró Алексея Кулакова.
Привет, читатели! Поговорим о писателях?
В чём суть вопроса? В столкновении двух мнений. Галина считает, что молодому, сиречь неопытному писателю нужно попытаться проникнуть в тусовку тремя легальными способами: через писательские курсы, путём победы в литературных конкурсах и, конечно, через знакомства. Это гарантирует тебе известность в узких кругах, а за ней и печать книги.
Я лично думаю, что все эти пути действительно хороши, и они даже работают. Правда, не так эффективно, как хотелось бы. То есть с курсами-то понятно: учись, молись, люби) А вот в конкурсе-то ещё не факт, что победишь. И старик Державин тоже не всех может заметить, как ни крути. То есть попробовать можно, а вот получится ли – вопрос.
Алексей же предлагает совершенно новый, современный и тоже тернистый путь: дорогу самиздата. И тут тоже не всем повезёт, как впрочем не всем везёт и в том случае, если настоящее бумажное издательство напечатало вашу книгу. Все мы знаем печальную судьбу книжек в Лабиринте и на Литресе, которые нам суют в корзину, лишь бы мы их взяли хоть в полцены, хоть вообще бесплатно.
Как действую я? Иду всеми путями!) Да, я пишу на курсах, участвую в конкурсах и издаю книги на Литресе самостоятельно (с группой друзей). Одновременно я рассылаю свою большую сольную книгу в различные издательства, пока безрезультатно. И как по мне, надо действительно действовать и так, и эдак. Под лежачий камень издательства не потекут, как остроумно заметил кто-то из комментаторов.
Но самое главное, в чём, как мне кажется, сходятся и Галина, и Алексей, это одно крайне важное дело, которое нельзя игнорировать: себя и свою книгу надо продвигать. И в самиздате, и в не очень крупных издательствах (а крупных у нас осталось только ЭКСМО, пожалуй) дело рекламы издающегося дело самого издающегося. К несчастью или к счастью, но это так.
И поэтому все эти споры кажутся мне непродуктивными. Не лучше ли извлечь рациональное зерно из всех этих советов и спокойно идти к намеченной цели? Уж не знаю, какая цель у других, а моя довольно скромная: я хочу, чтобы мою книгу прочитали. А уж в каком виде, не так уж и важно, главное, чтобы круг читателей не ограничился родными и друзьями.
А вы как думаете? Не важно, читатель вы или писатель, поделитесь своими чувствами.
Другие подобные статьи по тегу #разговорыbibliojulia #писательство #творчество #опубликовать книгу #полезные советы #писатели