Найти в Дзене

"Зачем мне философия, если я технарь?": Значение непрофильных предметов на пути к получению диплома

Оглавление

Поступая в высшее учебное заведение, выпускники 11-х классов предвкушают освобождение от ненавистных школьных предметов. Наконец-то, больше никакой математики, физики, истории, литературы, русского языка, кому что больше не нравится, то и читайте. Однако первый курс встречает их маленьким количеством профильных предметов, и кучей "бесполезных" для будущей профессии дисциплин. Технарям подсовывают ненавистную историю, литературу, религиоведение, философию, а гуманитариям - высшую математику, экономику, физику и прочее. Разберемся, зачем оно надо постсоветским вузам и выпускающимся оттуда специалистам.

Depositphotos / VitalikRadko
Depositphotos / VitalikRadko

Образованный человек обладает широким кругозором

Отличительная черта выпускника вуза от выпускника техникума - большее количество освоенных дисциплин. Если вы желаете получить какую-то профессию, необязательно участвовать в "лотерее" ЕГЭ, можно просто по среднему баллу аттестата поступить в колледж. Но в случае, когда вы твердо решили защитить диплом о полученном высшем образовании, будьте готовы к серьезным требованиям. Постсоветские вузы направлены на расширение кругозора студентов.

info-tses.kz
info-tses.kz

Проще говоря, будучи физиком-ядерщиком, вы должны уметь хоть как-то поддержать беседу и об отечественных писателях золотого века, и о трудах Платона, и даже о современной политической ситуации в мире. Только тогда вас назовут действительно образованным человеком.

Чем больше дисциплин - тем эффективнее отсев "слабых"

Государственным учебным заведениям невыгодно спонсировать большое количество студентов, даже если они платят за обучение. Чтобы сокращать число малоперспективных специалистов, раз в полгода проходит зачетная неделя и сессия. Преподаватели непрофильных предметов требуют высокое качество знаний по их дисциплине не меньше, чем "профильные" педагоги. Однако студенты не всегда серьезно относятся к "ненужным" им дисциплинам. Как итог - проблемы с получением зачета или сдачей экзамена. А в последствии и отчисление, если возникшую проблему не решить.

adukar.com
adukar.com

Поэтому недооценивать непрофильные предметы и педагогов, которые их ведут, не стоит. Относитесь ко всем учебным дисциплинам как к должному. В противном случае высшее образование не получить. Желаю вам успехов в учебе, и не волнуйтесь! Преодолев все "непрофильные" предметы первого и второго курсов бакалавриата, на третьем вы начнете освоение долгожданных прикладных дисциплин.

#учёба #студенты #высшее образование #образование #профессия #сессия #гуманитарий #технарь #вуз

Наука
7 млн интересуются