- Влада, доброе утро. Это новая соседка вашего папы. Вы знаете, он что-то неважно выглядит, вы бы приехали посмотрели, помогли.
- Здравствуйте. Нет, я не приеду. Если ему будет совсем плохо – вызовите, пожалуйста, скорую.
- Что ж ты деточка! Ради отца родного даже с работы отпроситься не можешь? Я то вызову, если что. Но ему же присмотр нужен. Я уже сама в возрасте, особо ничего не могу.
- Спасибо за информацию. Но приезжать не буду, можете мне больше не звонить. Всего доброго!
- Вот ты неблагодарная! Бездушная! Вырастили на свою голо…
Влада кинула трубку, чтобы в очередной раз не выслушивать обвинения. Да, она не приедет. И не работа в этом виновата, а отсутствие желания.
В детстве у всех были “папы” и “мамы”. А у Влады была только бабушка. Любимая и родная, но ей бы очень-очень хотелось, чтобы как у всех: чтобы мама забирала с садика, а папа катал на качельке по выходным и мог заступиться, когда противный Виталик обзывает её “каланчой”.
Бабушка говорила, что папа у Влады как бы есть, но он очень далеко, на заработках. И он очень её любит. И вот, даже письмо написал.
До 16 лет Влада читала письма. Ждала и верила. Но уже подозревала, что “заработки” предполагают деньги, которых в их семье отродясь не водилось. Вон, у Лены мама в Италии на заработках – так подруге уже Денди купили и джинсы новые каждый сезон. А ещё у Лены есть косметика и карманные расходы. А Влада только и слышит, что “на пенсию особо не пошикуешь” и искренне не понимает, почему папа им не помогает.
Правда вскрылась неожиданно: отец взял и приехал. Без предупреждения объявился на пороге их коммунальной комнаты.
- Ну здравствуй, дочь!
Разговоры и объяснения были долгими. Да, не работал. Сидел.
За что? За наркотики. "Нет, сам я не употребляю. Торговал, чтобы вам с мамой дать лучшую жизнь".
Первые годы всё шло отлично, девочке ведь нужен ПАПА, пусть ей уже и 18, пусть она уже живёт отдельно.
- Влад, ты пока на море, дай мне ключи от квартиры. Я тут с женщиной познакомился. Не приведу же я её к нашей бабушке в коммуналку? Я уже почти накопил на аренду квартиры, зарплаты у охранников низкие, ты же знаешь.
- Да, пап, конечно, бери ключи.
Влада стоит в разрухе. В доме всё вверх дном: видно, что в вещах рылись. На плите мутная миска. Деньги, которые они с парнем копили на жилье куда-то пропали.
- Папа, что случилось? Кто был в квартире, меня что, ограбили?
- А кто это? Алё!
Влада простила. Он просто сорвался, он не такой. Каждый человек может оступиться.
Но потом из дома пропало мамино кольцо – последняя память о ней… И с кредитки кто-то снял огромную сумму… Нет, нет, просто поменяем замок и больше не дадим ключи. Это же папа, он исправится!
А потом были угрозы “убить, если не даст денег”. Манипуляции, шантаж и много ещё чего было…
Пока Влада не решилась поставить точку. Переехала, не сообщив адрес, заблокировала его номер. И вот спустя 2 года утренний звонок из прошлого…
Нет, приезжать не буду, можете мне больше не звонить. Да, вот такая я бездушная...