Найти тему
С Богом по жизни

ПРЕПЯТСТВИЯ НА ПУТИ К ВОССТАНОВЛЕНИЮ ЦЕРКВИ

Иеремия писал:

«Так говорит Господь: “Остановитесь на путях ваших, и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим”. Но они сказали: “Не пойдем”» (Иер. 6:16).

Поиск «путей древних» можно сравнить с движением по дороге. В конце пути находится объект наших поисков: церковь, о которой мы читаем в Библии. Но чтобы добраться до нашего места назначения мы должны преодолеть некие дорожные заграждения, некие препятствия. Что это?

БЕЗРАЗЛИЧИЕ

Одним из препятствий на пути претворения в жизнь идеала является отсутствие интереса. Некоторые люди полагают, что для Бога не имеет значения, во что мы верим и что мы практикуем в религии. Думая, что Богу все равно, они и сами не проявляют в этом никакой заинтересованности. Они равнодушны к призыву возродить новозаветную церковь. Другим нравится эта идея, но они слишком ленивы, чтобы сделать усилие, необходимое для того, чтобы понять, что реставрация означает для них лично, и действовать на основании приобретенного знания.

Безразличные и ленивые никогда не возродят Христову церковь. Реставрация требует, чтобы люди стремились исполнять Божью волю, познавали эту волю и подчинялись ей.

ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ

Вторым препятствием на пути к реставрации является предубеждение или устоявшиеся представления. Если мы глубоко преданы определенной религиозной системе, то нам очень трудно отказаться от своих религиозных традиций — даже если мы узнаем, что наши обычаи явно отсутствуют в новозаветном образце. В истории церкви есть пример того, как люди преодолевали свои предубеждения. В начале XIX века Томас Кэмпбелл выступал перед группой друзей в частном доме недалеко от Вашингтона. Он завершил свой урок знаменитым девизом: «Мы говорим там, где говорит Библия; мы молчим там, где Библия молчит». Эрл Вест описал реакцию на его слова:

«Когда Кэмпбелл произнес эти слова и замолчал, в собрании наступила гробовая тишина, которая подчеркивала эмоциональную напряженность момента. Кэмпбелл сел. Продавец книг, шотландец Эндрю Мунро, очень сентиментальный человек, первым нарушил тишину. “Мистер Кэмпбелл, — сказал он, — если мы примем это за основу, то это будет означать конец крещению младенцев”». Кэмпбелл ответил: “Конечно, если в Писаниях ничего не сказано о крещении младенцев, то и нам оно ни к чему”. Затем поднялся Томас Ачесон и горько произнес: “Я надеюсь, что не доживу до того дня, кода мое сердце отречется от этих благословенных слов из Писания: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное”. Произнеся это, он разрыдался. Джеймс Фостер, который даже в Ирландии выступал против крещения младенцев, вскочил и закричал: “Мистер Ачесон, хочу заметить, что в отрывке из Писания, который вы процитировали, речь вообще не идет о крещении младенцев”».

И сегодня люди могут быть так сильно эмоционально привязаны к какой-либо конфессии или какой-либо небиблейской религиозной практике, что им практически невозможно измениться.

Если мы хотим быть уверены в том, что угождаем Богу, то у нас должно быть «доброе и чистое сердце» (Лк. 8:15), которое сможет преодолеть личные предрассудки. Только отказавшись от своих предубеждений, читая Библию и честно применяя прочитанное к своей жизни, мы можем надеяться на то, что возродим новозаветную церковь.

НЕПРАВИЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Третьим препятствием на пути восстановления церкви первого столетия является неверный взгляд на Писания. Современные философии, завладевшие умами многих людей, заставляют их чуждаться идеи восстановления новозаветной церкви.

Современное «научное» мышление: отвержение вербального (словесного) вдохновения

Для начала, мы должны отметать любые точки зрения, ставящие под сомнение божественное происхождение Писания. Современное «научное» мышление привело к тому, что многие стали подвергать сомнению словесное вдохновение Библии. Те, кто сомневается в том, что Библия богодухновенна — кто верит, что книги, входящие в ее состав, не были написаны людьми, чьи имена они носят, и кто считает, что Библия противоречит сама себе и содержит много фактических неточностей, — вряд ли откликнутся на призыв возродить новозаветное христианство. Им такой подход к Библии кажется наивным, старомодным и упрощенным. Они могут видеть некоторую духовную ценность в том, чтобы следовать за Иисусом, но сама идея попытки воспроизвести новозаветную церковь претит им.

Что мы можем сказать людям с таким отношением? Похоже, в этом вопросе мы никогда не найдем общего языка. Однако этим критикам можно указать на следующее: (1) многие добросовестные, честные, высокообразованные ученые, как и мы, верят в словесное вдохновение Писания, и (2) Иисус, апостолы и ранняя церковь считали Писания вербально вдохновенными. Последователи Иисуса должны проявлять такое же уважение к Писанию, какое проявлял Он, Его апостолы и церковь первого столетия.

Постмодернизм: отвержение абсолютов

Еще один образ мышления, стоящий на пути воссоздания новозаветной церкви, — это постмодернизм. Многие сегодня считают, что существует только одна «неправильная» вещь на свете: называть что-то неправильным! Мы живем в мире, отрицающем абсолюты в этих вопросах! Люди, которые придерживаются такой точки зрения, отвергают призыв к реставрации, потому что он учит тому, что есть правильный способ поклонения и служения Богу. Сама идея, что есть правильный путь, предполагает и существование неправильного пути, а для постмодерниста так думать может только ограниченный человек, склонный всех и всё осуждать!

Такое мышление грешит отсутствием логики. Как есть абсолюты в математике и естественных науках, так существуют абсолюты и в духовном царстве. Общество догадывается о существовании неких абсолютов и требует их озвучить. Бог ожидает, что мы будем служить Ему согласно Его плану и определять, что правильно и что неправильно.

#церковь #церковь христа #христианство #религия #христиане