Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Годичный опыт эксплуатации AGM-аккумулятора на Volkswagen Polo: насколько была оправдана покупка?

Здравствуйте, уважаемые читатели! Год назад я поменял штатный аккумулятор Volkswagen Polo (он был создан на основе EFB-технологии) на аккумулятор Varta Silver Dynamic AGM D52, поэтому по итогам эксплуатации в сибирские морозы (столбик термометра опускался ниже отметки -40 градусов Цельсия) и лето, которые временами было достаточно жарким, готов сформулировать ответы на часто задаваемые вопросы. Почему не купил новый аккумулятор на основе EFB-технологии? Существует вполне обоснованное мнение, что если штатно, в заводском исполнении, используется АКБ, созданный по определённой технологии, то при замене аккумулятора нужно "повторить" технологию. Я, в целом, согласен с ним. С завода на автомобиль устанавливался вот такой аккумулятор: Этот аккумулятор создан по технологии EFB (сокращение от Enhanced Flooded Battery). Так называемая "улучшенная" свинцовая батарея. Но в моём регионе зимой батарея замерзала. При отсутствующих утечках тока за 2 дня простоя автомобиля напряжение аккумулятора сни
Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Год назад я поменял штатный аккумулятор Volkswagen Polo (он был создан на основе EFB-технологии) на аккумулятор Varta Silver Dynamic AGM D52, поэтому по итогам эксплуатации в сибирские морозы (столбик термометра опускался ниже отметки -40 градусов Цельсия) и лето, которые временами было достаточно жарким, готов сформулировать ответы на часто задаваемые вопросы.

Почему не купил новый аккумулятор на основе EFB-технологии?

Существует вполне обоснованное мнение, что если штатно, в заводском исполнении, используется АКБ, созданный по определённой технологии, то при замене аккумулятора нужно "повторить" технологию. Я, в целом, согласен с ним. С завода на автомобиль устанавливался вот такой аккумулятор:

Аккумуляторная батарея, которая устанавливалась в автомобиль с завода. Автор фотографии kua1102
Аккумуляторная батарея, которая устанавливалась в автомобиль с завода. Автор фотографии kua1102

Этот аккумулятор создан по технологии EFB (сокращение от Enhanced Flooded Battery). Так называемая "улучшенная" свинцовая батарея. Но в моём регионе зимой батарея замерзала. При отсутствующих утечках тока за 2 дня простоя автомобиля напряжение аккумулятора снижалось до 12,1 Вольта. А поскольку 2020 год "подарил" преимущественно дистанционную работу, то автомобиль больше стоял, чем ездил. И я решил не покупать больше аккумулятор с жидким электролитом. Поэтому выбор пал на AGM-технологию (основные её отличия от EFB-технологии мы разбирали в отдельной статье).

Как этот аккумулятор проявил себя зимой?

Как я уже сказал, в декабре, январе и феврале столбик термометра у нас опускается ниже отметки -35, а то и -40 градусов Цельсия. Сейчас, конечно, климат стал более мягкий и затяжных морозов уже нет, тем не менее на абсолютные минимумы температур это никак не повлияло и проявляется исключительно в том, что присутствуют существенные колебания температур - например, вчера утром могло быть -27, а сегодня днём - уже -9 градусов. Так вот, специально привожу графики снижения заряда AGM-аккумулятора и EFB-аккумулятора:

Динамика падения напряжения аккумуляторной батареи. Автор графики kua1102
Динамика падения напряжения аккумуляторной батареи. Автор графики kua1102

По основной оси ординат нанесена величина напряжения аккумулятора, по вспомогательной - температура охлаждающей жидкости автомобиля, а по оси абсцисс - количество часов, прошедших с момента остановки двигателя. Пунктирной линией нанесены данные, относящиеся к EFB-аккумулятору, а сплошной - к AGM-аккумулятору. Как видите, температура практически приближалась к -40 градусам Цельсия.

В течение буквально суток напряжение EFB-аккумулятора падало до 12 Вольт и ниже, после чего из этого коматозного состояния аккумулятор уже не выходил и приходилось его снимать и нести на подзарядку. А снимать аккумулятор Polo зимой - то ещё удовольствие. AGM-аккумулятор ведёт себя иначе. Да, в сильный мороз напряжение тоже падает, однако после потепления заряд аккумулятора восстанавливается и пуск двигателя после длительного простоя вполне возможен.

Для AGM-аккумулятора вредно находиться в моторном отсеке из-за высоких температур

Да, это утверждение тоже верно. Срок эксплуатации аккумуляторной батареи, построенная по технологии AGM (сокращение от Absorbent Glass Mat), очень сильно зависит от температуры эксплуатации:

  • При средней температуре эксплуатации 20 градусов - от 7 до 10 лет
  • При средней температуре эксплуатации 30 градусов - 4 года
  • При средней температуре эксплуатации 40 градусов - 2 года

Как видите, наиболее долго аккумулятор исправно функционирует при температуре 20 градусов.

В автомобиле Volkswagen Polo аккумуляторная батарея располагается с водительской стороны подкапотного пространства, за блок-фарой:

Расположение аккумуляторной батареи в автомобилей Volkswagen Polo. Автор фотографии kua1102
Расположение аккумуляторной батареи в автомобилей Volkswagen Polo. Автор фотографии kua1102

Какие температуры в моторном отсеке? Здесь, безусловно, всё зависит от того, в каком регионе мы эксплуатируем автомобиль. Если говорить о южных регионах, где мягкие зимы и условно летний период длится с марта по октябрь, то, конечно же, под палящими лучами солнца подкапотное пространство будет раскаляться. Для иллюстрации хочу показать температуру железной защиты картера двигателя в летний день с температурой 30 градусов Цельсия. Она составила 45,6 гр. Цельсия (первая фотография в галерее):

Далее, на второй фотографии в галерее, я демонстрирую Вам температуру крышки аккумулятора при 40 минутной поездке на автомобиле при температуре -20 градусов Цельсия - она составила -7,4 гр. Цельсия. Таким образом в зимний период времени в нашем регионе критическая отметка в 40 градусов Цельсия не превышается.

Летом, конечно же, оставлять автомобиль под палящими лучами солнца не рекомендуется, но т.к. в нашем регионе лето короткое и действительно жаркие дни (с температурой воздуха +30 градусов), совокупно, длятся дней 30-40, то говорить о существенном снижении срока эксплуатации аккумулятора из-за повышенных температур я бы не стал.

Выводы

Я считаю, что замена аккумулятора полностью себя оправдала. В зимний период времени автомобиль может длительное время находиться в условиях низким температур и при этом АКБ обладает значительным пусковым током, который существенным образом облегчает пуск двигателя. AGM-технология позволяет гораздо быстрее подзаряжаться аккумулятору, что в условиях коротких частых поездок также можно считать плюсом.

Другие мои статьи

Меняю штатный АКБ Exide автомобиля Volkswagen Polo на Varta Silver Dynamic AGM D52

Рассказ о том, как АКБ Varta Silver Dynamic AGM D52 перенёс морозы -39

С уважением, Юрий (kua1102)