#вороны #природа #пьющая ворона
Городские птицы, которые живут с нами бок о бок, порой, перенимают у нас все вредные привычки. И любовь к алкоголю одна из них.
В общем, навеяло мне поделиться с вами одной такой историей о вороне-алкоголике.
Немного из предыстории. В нашем дворе завелся вороненок алкоголик. По габаритам он был похож уже на большую птицу, но его родители все еще о нем заботились. Но, как все родители, двадцать четыре часа возле своего чада они проводить не могли, занимаясь своими делами и летая по соседним помойкам и охотясь на голубей, которых добрые местные откармливали до состояния бройлеров.
В это время их отпрыск важно ходил по двору, проверяя брошенные пакеты и железные банки с недопитым содержимым. Вороненок быстро смекнул, что можно клювом перевернуть банку, засунуть туда клюв и допить содержимое. Ну а что у нас в железных банках? В основном бросают банки из-под энергетиков и пива.
Вороненок быстро пристрастился к алкоголю - допивал спиртные напитки и закусывал остатками из пакетиков с орешками и чипсами. А потом вел себя неадекватно.
Идешь так через двор по тропке, а какая-то ворона сидит на чищенной дорожке и вовсе не собирается уступать тебе дорогу, да еще и каркает на тебя. Мол, чего здесь ходишь?
Другие вороны сидят вверху на деревьях и каркают. Понимают, что такое неадекватное поведение их сородича может закончится для него весьма печально. Люди ведь тоже разные и не всегда добрые.
Однажды слышу, вороны просто раскаркались, галдеж настоящий подняли. Ну, пять или шесть ворон в нашем дворе можно было увидеть, но чтобы их было штук двадцать за раз? Выхожу во двор и вижу такую картину - наш вороненок-алкоголик напился под завязку. Видимо добрался до банки с водкой, не иначе. От пива так развести не может.
Вороненок каркает, ходит, заваливаясь из стороны в сторону, как моряк на палубе во время шторма, а вокруг него собралось куча взрослых ворон и тоже что-то каркает.
Вороненок явно не проявляет никакого пиетета, периодически кидаясь на какую-то из взрослых ворон, иногда падая на пол дороге.
Кое-кто из прохожих останавливался, видя такую картину, и просто смеялся. Но большинство просто пробегало мимо по своим делам, благоразумно обегая пернатых по окружной.
Вороненок, отогнав взрослых ворон, взял валявшуюся железную банку и снова решил поддать. После того, как он снова завалился на бок, одна из ворон подошла и с деловым видом проверила содержимое банки. Очевидно опытная ворона явно поняла в чем дело, ибо она тут же что-то озабоченно закаркала на своем вороньем. Еще парочка ворон тоже подошли к банке и тоже проэкзаменовали ее содержимое. Какое-то время вороны шумели и каркали.
После чего произошло то, чего я до этого никогда не видела. Несколько ворон окружили вороненка-алкоголика со всех сторон, а затем схватили его за ноги и крылья и взлетели вместе с ним. Горе-алкоголик уже не мог оказать сильного сопротивления.
Вскоре вся толпа ворон поднялась в воздух и тоже полетела эскортом, сопровождать дебошира, которого увозили (улетали?) в неизвестном направлении.
Не знаю, куда вороны перебрались, но они больше не появлялись в нашем дворе и забросили уже не нужные гнезда. Очевидно, они решили, что такое близкое соседство с людьми-алкоголиками опасно для здоровья их будущего поколения и улетели из нашего гетто в более цивилизованный и менее пьющий двор.
Мне вспомнился еще одна оказия с воронами, которая произошла с нами, когда мы навещали Донской монастырь в Москве. Не знаю, откуда там взялись выпивающие вороны, но, очевидно, что на территорию монастыря заходят не только паломники.
Мы побывали в церкви, поставили свечки, помолились и, обойдя все достопримечательности и полюбовавшись красотами, решили немного отдохнуть, попить чайку из термоса и перекусить благоразумно прихваченными с собой бутербродами.
Когда мы сидели на скамейке, мимо нас прошел батюшка в длинной рясе с большим металлическим крестом на цепи. Мельком глянул на нас, ибо мы были первыми ранними посетителями и кроме нас еще никого не было, реально не души вокруг, и пошел дальше по своим делам.
Нам никто не мешал мирно завтракать, лишь одна ворона ходила возле лавки где мы сидели и, поглядывая на нас, каркала. Затем, видимо поняв, что угощать ее никто не собирается, ворона от нас отстала и исчезла из видимости.
Сидим, хорошо так. Снова идет батюшка мимо нас, уже в другую сторону. Неожиданно останавливается и пристально смотрит на нас каким-то таким взглядом от которого немного не по себе. В глазах батюшки чувствовалось какое-то осуждение и укоризна. Но ничего не сказал, молча повернулся и пошел дальше.
Мы переглянулись, затем оборачиваемся назад и видим такую картину - сзади нас на стриженой лужайке, которая была чистой пять минут назад, валяются одноразовые тарелки, кульки, недоеденные бутерброды и банка из-под пива. И… никого нет.
Через минуту с дерева слетела та же ворона, которая до этого ходила мимо нас, прыгает на помойку и продолжает там рыться в поисках очередной пивной банки.
В общем, эта хитрюга, как говорится, подвела нас под монастырь. Напакастила, раскидала мусор, а потом, когда шел батюшка, взлетела на дерево и спряталась в кроне дерева так, что ее и не видно было и не слышно. Не знаю, возможно это была ее месть нам за то, что мы ее не угостили свежими бутербродами или она просто старалась не попадаться на глаза служителям церкви, так или иначе батюшка явно подумал на нас.
А ворона, допив недопитое кем-то пиво, закусила старым сыром и, насвинячив на полную, полетела дальше. Вот так нас в монастыре подставили ворона.
И еще один случай, где вороны уже боролись с алкоголиком-человеком.
Гуляли мы как-то летом по парку, затем слышим чертыхание и ругань. Мужик где-то на расстоянии вскрикнул, а потом начал грязно материться. Мы свернули на тропку, чтобы не сталкиваться с таким неадекватом. Когда он прошел, заметили женщину, которая шла по той же лесной тропке. Увидев нас, она очевидно поняла, что мы свернули в сторону из-за подвыпившего орущего мужика. Она остановилась и неожиданно улыбнулась.
“Это он на ворон ругается. Опять в него попали”, - говорит она нам.
Женщина оказалась словоохотливой. Разговорились. Как оказалось, выпивающий мужчина как-то обидел вороненка. Кидался в ворон камнями, когда они ему чем-то не угодили, и повредил крыло вороненку.
Вороны его запомнили и с тех пор мстили. Каждый раз когда мужчина проходил мимо, а тропа через лес была единственно ходибельной, они скидывали на него большие палки, явно припасенные заранее. И иногда умудрялись попадать. Вот мужчина и чертыхался, грозился воронам, но достать их не мог.
Мы явно недооцениваем братьев наших меньших, считаем их более неразумными. Но данные случаи заставляют поставить под сомнение сей факт. Особенно первый, описанный мной случай, когда вороны покинули наш двор, явно понимая опасность такого окружения. Вот и я думаю, может и мне пора сменить дислокацию?