Знание о типичных ошибках значительно облегчает работу учителя. Особенно, когда понимаешь из-за чего ошибка появляется. Можно «подложить соломки». Изменить порядок изучения темы, ввести дополнительные задания или акцентировать внимание учеников на ключевом моменте. Это помогает минимизировать количество ошибок.
Тема «квадратные корни» вызывает трудности у многих учеников. Раньше самой распространённой ошибкой было извлечение корня из суммы:
Её истоки в двух свойствах квадратного корня.
Как-то они перемешиваются в головах детей. Чтобы этого не происходило можно еще в начале изучения темы решать подобные примеры, делая акцент на различиях в их решении:
Дети видят, что ответы разные и это помогает им не ошибаться в дальнейшем.
В этом году столкнулась с новым явлением. Ничего не подозревая, объяснила тему сравнения квадратных корней.
Затем обсудили, какие числа будем называть иррациональными. Эти две темы наложились друг на друга и дети стали в примерах возводить в квадрат там, где этой операции нет. Просто из-за того, что корень из числа не извлекается.
Некоторые дети отбрасывали корень в ответе, если он не извлекался. Но вот добавления операции, нечто новое для меня.
Иногда мне кажется, что мы изучаем не строгую науку, в которой необходимо действовать исключительно по правилам, а какую-то социологию. В большинстве случаев так, но если очень хочется можно и по-другому. При этом возникает ощущение, что дети делают одолжение, когда исправляют свои ошибки. Несмотря на то, что я привожу доказательство о том, что их ответ не правильный. Как будто я сама выдумала всю эту математику с ее правилами. И, если им они не нравятся, можно использовать свои собственные.
Вспомнила видео на эту тему.