Здравствуйте, дорогие мои читатели!
Рад приветствовать вас на нашем канале!
Сегодня я затрону летнюю тему.
Многим из вас знакома ситуация, когда в выходной утром во многих дворах можно увидеть людей в рыжих жилетах, которые приведя в действие двухтактный двигатель своего орудия сообщают всей округе, что они пришли, чтобы побороться с зарослями травы на территории.
Однако, если работники ЖКХ борятся с зарослями во дворах и придомовых территориях, то дорожные службы борятся с ними на обочинах, остановках и в полосе отвода.
Рабочие окрашивают территорию у автобусных остановок и вокруг дорожных знаков.
Порой и полосу отвода и обочину косят вручную.
И всë-таки обочину и полосу отвода косят при помощи тяжëлой техники.
В основном в окосе травы участвуют трактора.
На заднюю навеску или сбоку навешивается косилка.
В основном, в дорожном хозяйстве используют косилки двух типов.
Первый это роторные.
Знакомая многим, используется прежде всего в сельском хозяйстве. Но и дорожники тоже её освоили.
Косилки такого типа скашивают траву за счёт вращения тарелок с острыми ножами.
При всех недостатках наших обочин роторная косилка показывает себя достаточно эффективно, даже при высокой траве на обочине. Позволяет окашивать обочину с относительно высокой скоростью.
Так же имеется предохранительный механизм от повреждений при наезде на препятствие при работе.
При наезде на препятствие полотно косилки отскакивает назад и становится под углом 45 градусов.
При правильной регулировке этого предохранителя, чтобы вернуть косилку в исходное положение достаточно приподнять полотно, тронуться и резко затормозить. Предохранитель заскочит на место, защëлкнется и можно работать дальше.
При слабой затяжке болта предохранителя полотно не встанет на место, и будет гулять в пределах хода предохранителя.
Сильная затяжка тоже не сулит ничего хорошего. Ибо в лучшем случае предохранитель не отреагирует и погнëтся, а в худшем при ударе просто развернуть трактор.
Есть безусловно недостатки у роторной косилки.
Допустим, если один из подшипников внутри полотна выходит из строя, то вскрывать его надо целиком.
Так же гайки крепления тарелок достаточно низкого качества. Лучше всего это решается тем, что у токаря делаются обычные шестигранные гайки с такой же резьбой.
Так же необходимо помнить, что использовать роторную косилку при окосе обочин необходимо с осторожностью. В обочине могут быть мелкие камни и т. д. Они могут попасть под действие косилки и попасть в людей или проезжающие мимо машины и т. д.
Однако в целом относительно высокие скорости работы позволяют использовать роторные косилки для содержания дорог.
Следующий тип, это косилки-измельчители.
В отличии от роторных косилок, у измельчителей процесс происходит по другому.
Если объяснять проще, то за место ножей в измельчителе работают своеобразные острые "молоточки".
И если в процессе работы роторной косилки происходит срез травы, то тут она, как бы, выдирается и измельчается.
Эти косилки работают гораздо чище чем роторные. Однако скорость её работы гораздо ниже.
Так же надо учитывать то, что молоточков, даже на косилках с небольшим захватом, около 33.
И если, как говорится, найдëт коса на камень, то молоточки затупятся, и надо менять будет их все.
Так же надо быть внимательнее, потому что если, допустим, на роторной косилке по какой-то причине отсутствует один нож, то максимум будет просто непрокос. Это легко увидеть и устранить.
А на измельчителе, если потерять даже хотя бы один нож, будет дикая вибрация. И если её вовремя не заметить, то это повлечь последствия, в виде обломаных или открученных болтов везде, где только можно.
Отдельно затрону откосные косилки, или удочки.
Не везде можно залезть в полосу отвода. И вот для этих целей и для окосе откосов придумали манипуляторные косилки или удочки.
Про боковую роторную "удочку" я писал в одной из своих статей. Ссылку оставлю ниже.
Гораздо более находят применение и по складнее всё таки удочки, которые крепятся на заднюю навеску трактора.
У такой, я бы даже сказал, установки, имеется отдельный распределитель. Насос этой отдельной гидросистемы работает от ВОМ трактора.
Отдельно можно выделить мульчер.
Мульчер похож по принципу с косилкой-измельчиьелем.
Однако мульчер предназначен не столько для борьбы с травой, сколько уже с кустарниками и мелкими деревьями.
Есть ещё один способ борьбы с зарослями на обочине.
В последнее время создаётся тенденция на замену окашивания травы её обработкой какой-то отравой.
Из-за неё трава увядает и перестаëт расти.
Казалось бы, отличное решение проблемы. И косилки не надо больше. Но таки нет!
Эта отрава убивает корневую систему травы, и грунт на обочине становится слабым. Становится более подверженным всяким промоинам, ямам, а то и вовсе может с ливнем уплыть.
Поэтому данный метод считаю достаточно вредным.
И всё же от косилок на содержании никуда не деться.
А какой тип косилки на ваш взгляд наиболее эффективен для обслуживания обочин дорог?
А на сегодня это всё. Подписывайтесь на наш канал, буду очень рад видеть вас снова!
До новых статей!