Это интересное фото несколько выбивается из привычной тематики Веломузея - велосипеда на нем нет. ;-) Но есть очень интересный детский автомобиль с ручным приводом и мальчишка примерно лет шести, оседлавший это авто. Бархатная то ли блуза, то ли платье, а также чулки не должны вас смущать - в начале ХХ века мальчиков и девочек такого возраста одевали примерно одинаково. А вот "экипаж" очень необычен! Эта конструкция, являющаяся, скорее всего, реквизитом фотоателье, стилизована под ранний автомобиль 1890-х годов. Привод ручной, от рычага под правой рукой ребенка, посредством металлического шатуна на правое заднее колесо автомобиля. Привод напоминает паровозный. Судя по массивности элемента на колесе, к которому крепится шатун, возможно, там спрятана еще и обгонная муфта, позволяющая ехать накатом, не работая рычагом. Основная конструкция изготовлена явно из дерева, металлические лишь колеса, оси и некоторые второстепенные детали. Управление поворачивающейся передней осью посредством руля на длинной вертикальной оси. Как организован привод на переднюю ось при этом ракурсе не видно, но дерзну предположить, изучив аналоги, что от руля на ось действуют металлические тяги. Под левой ногой ребенка угадывается педаль тормоза. Скорее всего, тормоз расположен на левом заднем колесе экипажа.
Автомобильчик, скорее всего, фабричного производства - на передней панели видна табличка - вероятно с эмблемой производителя. Что за предмет закреплен над табличкой - я не сразу разглядел. Оказалось, что это двухлопастной винт - похоже, он исполняет роль маскота, как на "взрослых" автомобилях (фотографии, где запечатлены авто с маскотами такого типа, имеются в моей коллекции).
Автомобильчик, судя по его несколько пошарпанному виду и ощутимо изношенным резиновым бандажам на колесах, на момент съемки уже был совсем не новым. Фото сделано, согласно подписи на обороте, в Москве в 1917-м, а игрушка изготовлена, вероятно, около 1900 года.
Посмотрите публикации, посвященные изучению фотографий юных велосипедистов: