Для того, чтобы сколько-нибудь осознать степень значимости фестиваля в Ньюпорте можно обратиться к каталогу лейбла Verve - четырем дням июля 57-го, за которые состоялось более сорока выступлений, Норман Гранц уделил 14 (!) выпусков, не говоря уже о том, что впоследствии они, по привычке, перемешивались в разных пропорциях и с новыми названиями.
Кроме Гранца и собственно директора фестиваля Джорджа Вайна поблагодарить стоит маэстро Берта Голдблатта - он не только снабдил каждый альбом цветной фотографией, но и устроил единый дизайн. Белыми буквами по правой части пластинки он отобразил место проведения фестиваля, в верхней части - артистов.
Благодаря этому, не пришлось даже подписывать год - все альбомы с подобным оформлением рассказывают про выступления 57-го. Идея, впрочем, не нова - фестиваль 56-го, доставшийся преимущественно лейблу Columbia, был оформлен схожим образом.
Выступление трио Оскара Питерсона состоялось вечером заключительного дня - на пластинке запечатлены четыре номера, после чего к группе присоединились трубач Рой Элдридж, барабанщик Джо Джонс и саксофонист Сонни Ститт. Последний добавил, что называется, бибопа - Джо Джонс же еще долгое время отказывался уступить место Сонни Пейну, барабанщику оркестра Бейси, закрывавшего фестиваль.
Что неудивительно, среди восьми номеров отдельно отметить стоит две взятых в крайне бодром темпе вещицы - 52nd Street Theme Монка, на которой Питерсон хвастает перед публикой своими фирменными фортепианными полетами и Roy's Son, устроенную на гармониях I Got Rhythm, с блестящими соло, как Элдриджа, так и Ститта.