Условно разделим всех продавцов на рынке отделочных работ на:
1. Настоящих мастеров, честно отдавших десятки лет профессии
2. Шабашников. Случайных людей в профессии.
3. Компании.
Последних сегодня оставим в покое. Сосредоточимся на мастерах и шабашниках.
Основные претензии настоящих мастеров к шабашникам
1. Для них качество не имеет значение. «Нас постоянно зовут переделывать за ними»
Разве это не замечательно? Лучшее впечатление о работе всегда создается на контрасте. Вам расцеловать их нужно, а не претензии предъявлять =)
2. Портят впечатление клиентов о сфере отделки. Приучают клиентов к плохому качеству за маленькие деньги
И тем не менее, и у них есть хорошие отзывы о работе и у мастеров - плохие. Хорошее впечатление от работы сильно зависит от клиента. При прочих равных, хорошая работа всегда будет выигрывать халтурную. Но это, к сожалению, не главный залог счастья клиента.
3. Им лишь бы взять работу
Этот пункт, на наш взгляд, основной. Шабашники отлично умеют себя продавать, что сильно злит и раздражает настоящих мастеров.
Мастер рассчитывает на то, что его работа будет сама себя продавать.
Шабашник знает, что его рекомендуют очень редко и поэтому учится сам искать заказы и эффективнее договариваться с клиентами. Он и чайку с хозяйкой выпьет и жалобы на мужа алкоголика выслушает с грустным и сочувствующим лицом.
Если объявление мастера на Авито будет с 1 фотографией и 2 строчками описания, то шабашник приложит красивые фотографии и красиво всё распишет.
Если появляется какой-то новый рекламный канал, то первым его протестирует именно шабашник, пока настоящий мастер будет рассуждать на тему того, что его работа в рекламе не нуждается.
Шабашник с радостью работает с посредниками, пока настоящие мастера считают их, не безосновательно, вредной прослойкой между ними и клиентом.
С моими навыками, да такую бы кучу заказов
Настоящий мастер зациклен на своем ремесле
И это - очень здорово и общественно уважаемо. Но рынок таков, что без активного продвижения, денег много и стабильно не заработаешь. Мало уметь производить лучший продукт ( в данном случае - услугу), нужно уметь его правильно продать. Особенно в условиях дикой конкуренции.
Мастерам не хватает гибкости шабашников.
Сникерс - самая вкусная в мире шоколадка? Нет. Какие-нибудь крафтовые шоколадные фабрики, вроде "Maria", производят такой вкусный шоколад - обёртку съешь. Может Сникерс - самая дешёвая шоколадка? Опять же -нет. Но Сникерс активно рекламируют, он есть в любом супермаркете (близок к клиенту), он - доступен. Вот люди и покупают его, делая миллионные прибыли производителю.
Так же и с рынком отделочных и строительных работ. Настоящие мастера существуют - но они не на виду. А шабашник, он рядом, красиво упакован и готов к употреблению.
Основная мысль
Если настоящий мастер научится упаковывать и продавать себя, как шабашник, то:
1. Его доходы вырастут
2. Рынок изменится в лучшую сторону. Люди начнут заказывать более качественную услугу.
3. Отношение клиентов к рынку, их ценовые ожидания и представления о качестве со временем поменяются.
На этом канале мы смотрим на сферу строительства и ремонта глобально. Объясняем мастерам, как вести себя на рынке, чтобы получать больше прибыли. Стараемся улучшить рынок.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.
Наша группа Вконтакте