Найти в Дзене
Если клиент настойчиво спрашивает точную цену до замеров, то это - большая удача. Объясняем
Звонит вам клиент. -Иван, нашёл ваш номер на авито, сколько будет стоить положить 100 м² плитки на пол? Что вы обычно отвечаете? -Нужно посмотреть объект и учесть кучу факторов - от качества плитки до условий в которых нужно работать. Давайте я подъеду на замер и всё посчитаем. Реже: -От 500 до 1500 за м². Подробнее смогу рассчитать после осмотра. Ещё реже: -Хорошая плитка, ровный пол, по качеству сильно не придираетесь - 500 р/м². Средняя плитка, средний пол - 1000 р/м². Плохая плитка, кривой пол, но нужно сделать "конфетку" - 1500 р/м²...
3 года назад
Отделочник должен хвалить объект заказчика, если хочет заработать больше
Стандартный приём в продаже строительных и отделочных работ - показать, как всё у клиента плохо и как можно сделать хорошо. С вашей помощью, естественно. Проблема приёма в том, что так делает подавляющее большинство мастеров и у клиентов выработался "иммунитет". Рассмотрим ситуацию Молодая пара накопила на однокомнатную квартиру в новостройке. Купили. Нужно делать ремонт. У владельцев эйфория, мечта исполнена. Жильё дешёвое и всем понятно, что качество плохое. У вас 2 вариант: 1) По стандарту начать говорить: "Стены кривые, стяжка плохая, жить тут будет не возможно, если вы их не спасёте"...
3 года назад
Как мастеру - отделочнику максимально «растянуть» бюджет клиента? Вреднополезные советы
У клиента всегда есть "вилка" по бюджету, который он готов потратить на вашу работу. Допустим, что от 100 до 200 тысяч рублей. Наша задача - сначала оказаться у верхней границы этой вилки, а потом - выйти за неё. Сделать нужно всё максимально аккуратно, чтобы клиент не в коем случае не почувствовал себя обманутым. Логика клиента У меня есть 200 тысяч на покраску вот этой стены. Цифры - условные. Если найдётся крутой мастер, то он покрасит эту стену за 200 т.р., и я получу удовольствие от качества...
3 года назад
Принимать ли мастеру правила игры на строительном рынке или «оставаться честным»?
В городе N живут только 2 мастера-электрика. Василий и Александр. Каждый из мастеров в месяц может делать 10 стандартных объектов. И спрос в городе N каждый месяц - ровно 10 стандартных объектов. Мастера постоянно конкурируют. Этап №1 - ценовая конкуренция. Василий делает 1 стандартный объект за 10 000 рублей. Александр снижает цену до 9 000. Василий до 8 000. Так цена плавно подходит к планке, ниже которой её уже опустить не возможно. Скажем, к 5000 рублей. В реалиях крупных городов - ЗП таксиста + 10-30т...
3 года назад
Считаем, сколько клиентов на строительство и отделку можно получить в конкретном городе только с поиска Яндекса. Формула
Для примера возьмём сферу - натяжные потолки. Город возьмём Воронеж. Абсолютно также можно сделать расчёт в любой строительной и околостроительной сфере, в любом городе. Дома под ключ, бани, плитка, окна, бурение скважин, лестницы и т.д. Шаг №1 Переходим в Яндекс.Вордстат. Нажимаем "Все регионы". Для упрощения мы возьмём только 1 основную ключевую фразу - "Натяжные потолки". Вбиваем её в поле ввода и нажимаем "Подобрать". Натяжные потолки - 17 724 запроса. Далее Делим эту цифру на 1,5 , отсекая информационные запросы вида: "Натяжные потолки фото", "Натяжные потолки видео"...
3 года назад
В строительстве и отделке ни кто не работает с «ушедшими подумать» клиентами. А зря! Приём от нас
Клиент позвонил, попросил приехать посмотреть и «посчитать» объект. Вы всё сделали и назвали цену. Клиент пропал. Существуют ли реальные способы вернуть его? Конечно существуют. Если в сделке принимают участие 2 живых существа вида Homo Sapiens , то всегда можно договориться. Для начала нужно понять, что абсолютно любой инструмент возврата клиента работает лучше, чем бездействие. За исключением откровенного нахальства. Можно ли звонить и напрямую спрашивать? Василий Иванович, объект вам считал...
3 года назад
Главный минус сарафанного радио для строителей и отделочников. Игла для мастеров и компаний
В чём главная проблема сарафанного радио, как основного источника добычи клиентов для строителей и отделочников? Вам постоянно придется перевыполнять работу в попытках сделать клиентов счастливыми, чтобы получить заветную рекомендацию. Поместим вас в необычную ситуацию Вы, уже состоявшийся мастер по установке дверей, попадаете в новый город. Ваша задача: собрать новую базу клиентов. Вы быстренько размещаете объявления на каком-нибудь Авито и получаете первый заказ. Какие ожидания у клиента по этому заказу? Ни кто не идёт на Авито искать супермастеров...
3 года назад
Фишка общения с клиентами в строительстве и отделке. Она же срабатывает и с женщинами
Ни кто не уважает страждущих и голодных. Почему? Они пойдут на всё, чтобы заполучить объект вожделения. Мотивация зашкаливает, сознание сужается, человек видит только цель. Уважения это не вызывает. Ваша ценность падает. "Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей" - А.С. Пушкин. И нет, мы не предлагаем ходить с гордым видом по объекту и ломаться, как провинциальная первокурсница на первой студенческой вечеринке. Ну не знаааааю. Мне тут ещё 4 объекта предлагают, почему я должен взять именно...
3 года назад
Почему мастера в строительной сфере редко выстраивают успешный бизнес? Помогите разобраться
У вас есть знакомые, прошедшие полный путь от ученика мастера до владельца фирмы с хотя бы 10-ю рабочими? Вот прям весь цикл. Ученик - мастер - мастер с учеником - бригадир - владелец фирмы включенный в процесс - владелец фирмы выключенный из процесса. У нас есть. Но очень мало. В основном нам попадаются крутые мастера, которые даже не помышляют о том, чтобы масштабировать своё умение. Почему? Наш ответ Путь №1 Ты приходишь в сферу строительства и отделки для того, чтобы заработать как можно больше денег...
3 года назад
Строители и отделочники угнетаются рынком. Прогноз на следующий год. Как выжить?
2021 год от рождества Христова. Цены на материалы выросли. Сильно выросли. От 30 до 200% на разные позиции. А количество денег на каждый вид работ, если не брать в расчёт Vip-сегмент, у заказчиков осталось прежним. И "хотелки" остались прежними. Как рынок решил задачку? Снижением цен на работу. Всё чаще слышится: Я кучу денег потратил на материалы, теперь ещё и вам платить . Прижмитесь по цене Наш прогноз Дальше будет только хуже. Сейчас работы производятся на "припасённые" деньги. Но и они рано или поздно закончатся...
120 читали · 3 года назад
Как хорошие мастера попадают в яму дешевой работы? Объясняем
Многие узнают себя. Демонстрируем на примере воображаемого плиточника Антона Павукова. Антон - мастер от бога. Его отец и дед были плиточниками. Мастерство кладки плитки передаётся в семье Павуковых из поколения в поколение. Антон знает о плитке всё. Кладёт её идеально. Маркировка "PEI" для него не пустой звук, а - сопротивляемость к истиранию. Весь инструмент - новый и качественный. Гордость Антона - его заказчики. Он и у владельца мебельной фабрики Обтяжкина дома плитку клал. И даже сам заместитель...
3 года назад
Как шабашники зарабатывают больше «настоящих» мастеров-отделочников? Стоит поучиться
Условно разделим всех продавцов на рынке отделочных работ на: 1. Настоящих мастеров, честно отдавших десятки лет профессии 2. Шабашников. Случайных людей в профессии. 3. Компании. Последних сегодня оставим в покое. Сосредоточимся на мастерах и шабашниках. Основные претензии настоящих мастеров к шабашникам 1. Для них качество не имеет значение. «Нас постоянно зовут переделывать за ними» Разве это не замечательно? Лучшее впечатление о работе всегда создается на контрасте. Вам расцеловать их нужно, а не претензии предъявлять =) 2...
3 года назад