Автор: Крыс Питерский
Здоровеньки булы, дорогие читатели! Вне всякого плана и графика с вами несерьезный разгвоздяй Крыс. Сегодня понедельник, который, как известно - день тяжелый, так что поговорим мы об сущности максимально несерьезной и веселой - о клюкве. Не о северной ягоде, разумеется. Но, думаю, вы и так все поняли. Поехали!
Скажем сразу, клюква - штука всечеловеческая, вневременная и неизбежная. Все народы плодят ее тоннами. Ибо не подстебнул соседа - день прошел зря. Разновидностей ее - тыщи. В Британии придумывают анекдоты про ирландское буйство и шотландскую скаредность. Во Франции прикалываются над гордыми бретонцами. Мы сочиняем хохмы про салолюбивых хохлов и любвеобильных грузин. Ну а евреи - просто работают на опережение и сочиняют анекдоты сами про себя.
При этом, увы, за суматохой холодной войны взаимная российско-американская клюква вышла за берега культурной традиции и превратилась в политический инструмент. Причем - в основном "зеркальный". Если на пальцах - не так американцев впечатлял в собственном кино "злой рюсский палковник КЕГЕБЕ", как советского, а впоследствии российского зрителя - факт существования этого "палковника".
При том, что американский кинодел маразм ситуации признавал давно. В качестве доказательства могу привести недурной фильм "Русские идут! Русские идут!" ажно 1966 года выхода, посвященный как раз сатире над всей это дурью.
Тем более это печально, что нынешний возмущающийся россиянин не понимает одного факта - в качестве маркетингового хода злобные русские зашли Америке куда круче, чем пропагандистский прием - посему и остались. Ну то есть все просто - если на экране британец, то он будет пить чай. Француз - эстетствовать и возможно, мужеложествовать. Русский - пить водку и стрелять ядерными ракетами из самовара. Зрителю так понятнее и комфортнее. У нас, по сути - то же, но эта тема уже отдельного, не столь болтологического материала.
Вернемся же к родному - "русской клюкве". Знаете, мне всегда в вечных обидках "они нас не так показывают" была непонятна одна вещь. А почему не гордимся? Серьезно, среднестатистический русский в клюквенном американском фильме - это, конечно сволочь, но... Как минимум габаритами 2х1,5, стреляющий с танкового орудия от бедра и вертящий все американское правительство, спецслужбы и 6-й флот до тех пор, пока по его душу не явится одинокий Брюс Уиллис, закованный в сюжетную броню.
Ну или, более современный вариант - донельзя харизматичный (пусть и в отрицательном варианте) КГБ/ФСБшник в стильном костюме, с безупречной выдержкой и совершенно железобетонной волей отправить всю вотчину вольной демократии на свалку. Ну лестно же, нет?
Знаете, мальчики и девочки... Если принять точку зрения вечно обиженных и считать, что американцы видят нас - так... Я не против. Это на самом деле охрененно успокоительно было бы, знать что главный потенциальный военный противник (ну тут увы...) всенародно воспринимает твою страну как территорию квадратных злобных мужиков, одной рукой ведущих атомный крейсер, а другой - медведя на прогулку. Увы, и мы не такие, и те самые, кому надо - чуть хуже про нас думают. Но я все равно буду любить американскую клюкву про Россию - именно за это. Хочется быть большим, страшным и почти неуязвимым просто потому, что ты - русский...
За сим спешу откланяться, надеюсь, развлек в хмурое зимнее утро. И напоминаю, что в пятницу мы снова встретимся - на очереди история отморозка, гения и раздолбая Хантера Томпсона - отца гонзожурналистики. Думаю, будет интересно!
#клюква #пропаганда