Завтра у них очень ответственный день: Ася в первый раз пойдет в ясли. Как она там будет – с чужими людьми? Да без мамы? До этого ведь никогда больше, чем на пару часов, не расставались.
Мама, когда Эля делилась с ней своими тревогами, рассказала, как раньше было. Два месяца декретных до родов, два месяца после – и на работу. Ребенка – двухмесячного! – в ясли. Бабушки-то тоже работали. Рожали же тогда рано, бабушками становились задолго до пенсионного возраста. Вот если прабабушка имелась, да могла с ребенком дома посидеть – тогда да, счастье. А нет – извольте в ясли. И закон был, чтобы кормящих матерей с работы отпускали раз в три часа – покормить ребенка. В яслях даже такие специальные халаты для мамочек были, со специальными отверстиями на груди, для кормления.
Сколько вредных последствий было от таких порядков – ужас! Потом одумались, разрешили мамочкам до года с детками дома сидеть.
Сейчас уже можно до трех, ура!
Но три Асе только весной будет, а на работу Эле нужно обязательно в сентябре выйти. Это еще хорошо, у нее работа не на полную ставку, до трех часов, можно будет Асю забирать сразу после дневного сна. А первую неделю она ее только до обеда поводит, чтобы постепенно привыкала.
Ну, вроде, дочка к яслям готова. Одевается-обувается сама, ест и ложкой, и вилкой аккуратно, в еде не привередлива, аппетит хороший. На горшок тоже сама ходит. Эля ей все уши прожужжала, как проситься надо. Всяко уж сообразит. Говорит хорошо, стихов детских и песенок кучу знает.
Папа Сережа смеется, мол, в космос, что ли, ребенка собираешь? Ага, тут посерьезнее, пожалуй, – впервые от дома и от мамы оторваться!
Эля еще раз перечитала памятку, которую ей дали в яслях: что принести. Ну, для занятий все, игры, книжка, расческа, пижама, фартучек, спортивная маечка с шортиками, чешки…
«Если ребенок может намочить или испачкать штанишки, положите несколько пар запасных трусиков и колготок» - сказано было дальше. Ну, с этим у нас проблем нет – решила Эля.
В первый день, как рекомендовалось, завтраком Асю дома накормила, отвела в ясли к девяти. Через два часа забрала. Дочка веселенькая, воспитатель ее хвалила. Вот только Эле при этом почему-то детский стишок вспомнился: «Слишком сладко ты поёшь»…
- Так, привередничать не будем, - одернула себя Эля. – Привередничанье плохо кончается. И вообще, старался человек, ребенка хвалил, улыбался – что тебе еще надо? Все отлично!
На следующий день привести Асю следовало к завтраку, а забирать после обеда. Все было нормально – дочка уже пообедала и ждала ее в раздевалке.
А через день, когда Эля пришла в обед и заглянула в группу, то дочку не сразу увидела: почему-то она сидела не на том месте, куда ее посадили за завтраком, а за отдельным маленьким столиком рядом со столом воспитателя.
Когда Ася одевалась, Эля спросила у Надежды Федоровны, почему Ася там теперь сидит.
Та уперла руки в бока:
- Да, пришлось ее отдельно посадить. А потому, что она вчера свой суп съела, а потом у соседа его тарелку забрала и тоже съела!
- Что, прямо вот отняла??? И съела чужой недоеденный суп? И оставила ребенка без еды? – вытаращила глаза Эля. Такого она от своей дочки не ожидала.
- Да нет! Просто тот мальчик капризничал, не хотел есть, даже не начинал еще. Да и мы ему другую тарелку потом дали, не переживайте. Дело-то не в том. Просто Асенька двумя порциями супа наелась, а второе-то не стала! А ведь положено! – воспитательница старалась говорить вроде и ласково, но в тоне ее явно свозило раздражение.
- Гмм… - протянула Эля. – А может, не стоит ее отдельно сажать? Будто она преступница?
- Ну, а как тогда? Она же быстро ест, не уследишь за ней! Она не одна в группе! Многие детки еще плохо кушают, их докармливать приходится, некогда следить, когда ваша Ася суп съест, чтобы ей второе быстро дать! – теперь Надежда уже явно возмущалась.
Эля понимала, что надо говорить спокойно: рассердишь воспитательницу – на ком потом все скажется? На ребенке, конечно.
- Простите, Надежда Федоровна, а можно так сделать: сразу с первым ей и второе поставить? И вам следить не надо будет, и она нормально поест, и чужой суп цел останется?
Воспитательница вдруг застыла, даже рот приоткрыла: видимо, это простое решение даже не могло прийти ей в голову.
- Да?.. – наконец, «отмерла» она. – Думаете, поможет? Ну, давайте, попробуем.
И на следующий день с искренней радостью от «своего открытия» докладывала Эле, как Ася хорошо покушала, что «они» правильно догадались ей и второе сразу дать, и что Асенька молодец, даже посуду свою сама в мойку отнесла…
Эля улыбалась и благодарила. Мир был восстановлен.
А в пятницу ее ожидал еще один «ясельный сюрприз».
С утра погода сильно испортилась: похолодало, сыпался мелкий дождик. Пришлось на колготки надевать еще и рейтузики, и брать зонтик.
Когда днем забирала Асю, стала помогать ей заправить в рейтузы платье. И вдруг рукой почувствовала: колготки влажные. Что такое? И трусики тоже. Не мокрые, а именно чуть влажные.
- Ася, ты на мокрое села, что ли? – удивилась Эля.
- Нет, мама, я описалась.
- Описалась? – еще больше удивилась Эля. – А что же ты не попросилась?
- Тетя Надя сказала, потерпи, а я не потерпела…
Значит, Ася не потерпела… Ну что ж, бывает. Вот только, судя по всему, она так и ходила в мокром, пока трусики с колготками почти не высохли на прямо ней…
Эле было ужасно жаль дочку: она представила, как та «не дотерпела», что само по себе не очень-то Асе приятно – такого с ней не случалось уже очень давно. Так еще и в мокром потом ходила! Ну да, да, мать виновата, что не положила в шкафчик сменную одежду, но можно же было что-нибудь придумать!
Тут очень кстати в раздевалку выглянула Надежда Федоровна:
- Здравствуйте! А Ася сегодня описалась! А запасной одежды нет, переодеть ее не во что было! – улыбалась она с плохо скрываемым злорадством.
- Да, я виновата, что не положила одежду. Но ведь можно было надеть что-то другое: есть физкультурные шорты, пижамные штанишки, ну, на худой конец, рейтузы! Ну зачем же ребенка мокрым-то оставлять! А если бы это был Ваш ребенок? – не сдержалась Эля.
- Ну, знаете, Вы еще меня тут учить будете, как работать! – фыркнула воспитательница.
- Да нет, не учить, что Вы, - спокойно ответила Эля. – Просто мне ребенка жалко.
- А жалко, так приносите запасное! – победно закончила Надежда Федоровна.
А в понедельник утром явно поджидала Элю и так же победно объявила:
- Вас просила зайти заведующая!
Заведующая отчитала Элю за все: и за отсутствие запасной одежды, и за то, что она «смеет поучать опытного педагога»…
А Эля шла на работу и думала: «Интересно, как бы ты реагировала, если бы это был ТВОЙ ребенок?»
***
Понравился рассказ? Буду рада лайку )))
#рассказыодетях #жизнь в ссср #рассказы из жизни
Еще рассказы о девочке Асе и ее маме:
Сами стойте в своем углу!
Самый вкусный борщ
Ася - кутюрье уровень 100