Центр Вознесенского проводит выставку, посвященную сороколетию рок-оперы «Юнона» и «Авось». Место проведения выставки выбрано весьма неожиданное - зал ожидания Казанского вокзала.
Хотя, если задуматься, логика в этом, несомненно, присутствует – и Николай Резанов был путешественником, и главные герои выставки поездили по миру немало. Да и вся рок-опера неразрывно связана с иконой Казанской Божией Матери.
Меня по свету гонит страшный бред,
Душой я болен с отроческих лет,
Когда на мне остановился взгляд
Казанской Божьей Матери!
Нового о рок-опере ничего не узнал, все сведения о постановке хорошо известны. Тем не менее, посмотреть на артефакты было очень любопытно.
В море соли и так до черта
Морю не надо слез,
Морю не надо слез.
Наша вера вернее расчета,
Нас вывозит «АВОСЬ»,
Нас вывозит «АВОСЬ»!
Где бы я еще увидел оригиналы волшебных декораций Олега Шейнциса, синтезатор Алексея Рыбникова или камзол Николая Караченцова?
Хотя, есть и детали, о которых я и не подозревал. Например, прочитал в буклете, что в протоколе заседания художественного совета от 29 июня 1981 года отмечены претензии к звукорежиссуре спектакля, но Марк Анатольевич обозначил проблему – пульт и микрофоны чужие, и поставил задачу на приобретение своего аппарата.
Интересная деталь - на выставке представлена обложка журнала Etudes Sovietiques за ноябрь 1983 года. Обложка журнала посвящена строительству газапровода "Уренгой-Ужгород". А в самом журнале рассказ о гастролях "Ленкома" в Париже. Сорок лет назад мы также жили в состоянии "газовой войны", а санкции тогда коснулись и "Ленкома".
Экспозиция будет работать до 15 декабря, так что у вас еще есть шанс на неё попасть.
Спасибо Центру Вознесенского и всем кто, работал над этой выставкой.