Как-то утром у Даниловны зазвонил телефон. Она взяла его в руки, посмотрела и улыбнулась:
- Борис...
Но по мере разговора улыбка сходила у неё с лица. Выслушав Бориса, Даниловна положила телефон и мрачно сказала:
- Скоро приедет Борис со своим знакомым. Им нужна наша помощь. Он мне в двух словах рассказал, в чём дело. Когда они приедут, подробно расспросим. Тогда и решим, что и как делать. Давай будем собираться, чтобы быть готовыми к их приезду. Дело очень срочное. И серьёзное, к сожалению.
Ольга видела, что Даниловна крайне обеспокоена — такой она её ещё никогда не видела. Пока они ждали Бориса, приходила женщина с каким-то вопросом, но Даниловна отправила её обратно.
Наконец, они услышали шум подъезжающей машины. Через минуту дверь открылась и зашёл Борис. С ним был мужчина - высокий, темноволосый, лет сорока-сорока пяти. Даниловна, ответив на приветствие, пригласила их пройти.
Борис сразу с порога взволнованно произнёс:
- Даниловна, у моего знакомого беда случилась. Я думаю, что только вы можете помочь. Николай, рассказывай.
Николай, волнуясь, начал сбивчиво говорить:
- Дочка у меня вчера пропала. Пошла к подруге, которая живёт через дорогу. Позвонила где-то около семи вечера, сказала, что сейчас придёт. Время светлое, люди на улице. Она часто так ходила, долго никогда не задерживалась. И идти тут минут пять, не больше. Прошло полчаса, а она не пришла. Жена забеспокоилась, позвонила её подруге. А та сказала, что дочка сразу пошла домой, как только позвонила. Мы все дворы обошли, всех опросили, но никто ничего не видел. Пошли в полицию. Там заявление всё-таки приняли, но сказали, что надо подождать, вдруг утром придёт. А чего ждать?! - у него дрогнул голос.
Он глубоко вздохнул:
- Мы с женой почти не спали ночью, всё ждали, вот зазвенит звонок в дверь. Жена уже под утро заснула, сидя в кресле, совсем не надолго. Проснулась, плачет и говорит, что видела дочку во сне и та ей сказала, что её в деревню увезли. И название деревни сказала, но не совсем внятно. Мы посмотрели на карте — и, правда, есть такая очень похожая по названию в часе езды от Пскова. Я в полной растерянности, а жена плачет и говорит, что надо съездить и проверить. Господи, да даже, если мы туда поедем, как будем искать?! Кто нас куда пустит без полиции?! А в полиции ведь не скажешь, что это приснилось?!
Даниловна молча слушала, сочувственно глядя на Николая.
А он продолжил:
- Тут жена вспомнила, как вы Борису помогли с сыном, и ухватилась за эту мысль. Позвони, говорит, Борису, пусть адрес ваш скажет.
Борис, сидевший до этого молча, виновато посмотрев на Даниловну, сказал:
- Мы с Николаем вместе работаем давно уже. И ту историю с моим сыном все на работе знают. Не знаю, сможете ли вы ему помочь. Но я не мог же ему отказать, вот его привёз. Его самого за руль не пустил - он в таком состоянии, что...
Вы женщина мудрая, может, что посоветуете? Стоит ли доверять снам?.. Но ведь другой зацепки никакой совершенно нет. Там рядом с их домом нет никаких магазинов, офисов, где обычно ставят видеокамеры. Может, какие прохожие и видели девчонку, но где их теперь найдёшь? Это ведь не бабушки, сидящие во дворе, которые всё видят и знают. Скорее всего, её затащили в проезжавшую машину...
Даниловна тяжело вздохнула:
- Поиском людей я никогда не занималась, но надо попробовать. Тем более, что теперь у меня помощница. Николай, у тебя есть фотография дочки?
Николай торопливо достал из кармана маленький снимок:
- Вот, только маленькая фотокарточка на паспорт. Ещё есть в мобильнике. Сейчас ведь всё в телефонах.
Даниловна взяла фотографию, провела ладонью над ней:
- Девочка жива. Это сразу могу сказать. А какие отношения у неё с матерью?
- Да они как две подружки, - у Николая увлажнились глаза. Он уже с трудом сдерживал себя, - Секретничают иногда, говорят, что это женские дела. Мишка, это наш сын, 10 лет ему, обижается. А я смеюсь, говорю ему, у нас ведь тоже есть свои чисто мужские дела. Нет, у нас в семье всё хорошо.
Он с мольбой посмотрел на Даниловну:
- Помогите нам... Мне некого больше просить...
- Что в наших силах, мы всё сделаем. И очень хорошо, когда у дочери и матери доверительные отношения. Значит, и ментальная связь сильная. Поэтому матери и сон приснился непростой, с подсказкой. Очень надеюсь на это. Сейчас мы поедем в эту деревню, попробуем поискать её там. Нельзя упускать ни единого шанса. По дороге вы, Николай, расскажите подробнее, какая она, твоя дочка. Как её зовут?
- Лена, - у Николая в глазах появилась надежда.
- Вы идите в машину, а мы с Олей сейчас соберёмся.
Борис с Николаем вышли. Ольга взглянула на Даниловну, хотела что-то спросить, но промолчала, увидев, как закаменело у неё лицо и глаза загорелись синим недобрым огнём.
- Ты хотела спросить у меня, боюсь ли я? - пытливо взглянула она на Ольгу, - Почувствовала мой страх?
Ольга, опустив глаза, молча кивнула.
- Правильно почувствовала. Боюсь, что не та это деревня. Боюсь, что мы не почувствуем её. Да, я тоже человек, и мне, естественно, присущи все эмоции людские. Но надо взять себя в руки. Сейчас эмоции надо отбросить в сторону. Только логика и интуиция. И ещё наблюдательность. А на месте посмотрим, какие ещё силы придётся применить. - глаза Даниловны сверкнули синим огнём, - И пусть попробует кто-нибудь мне помешать.
***
Продолжение здесь:
Оглавление:
____________________
Другие книги автора: