Найти в Дзене
Ностальгия по СССР

Гаркалин и Русланова-смешно, хотя еще не начал читать, как говорил Виктор Коклюшкин

Время невозможно повернуть вспять. А жаль. Я бы многое изменила. И вы думаю тоже. Всегда страшно открывать новости. Вдруг ушел еще кто-то из великих артистов?
Почему новые фильмы, которые снимаются сейчас, не могут похвастаться такими талантливыми актерами? Ведь мы не куксимся назло. Запросто могли бы признать, что этот актер или та актриса – гениальны. А вот не получается.

Для меня Валерий Гаркалин и Нина Русланова – это гениальные артисты.

Васю Кроликова не забуду никогда. Хоть фильм «Ширли-мырли» частенько называют чернушным. А я включаю его, когда нужна порция гомерического хохота. Знаете, иногда нужно выплакать или высмеять ситуацию. Помогает. Вот в таких случаях посмотришь на Прасковью Алексеевну и Васю Кроликова, послушаешь речи героя Табакова. Как начнешь смеяться, будто пальчик показывают. Высмеиваешь все печали. На душе легче.

"А у нас с Кешенькой праздник...свадьба".
"А у нас с Кешенькой праздник...свадьба".

«Ой, мама… капусточка, конечно, дело хорошее, но в доме нужно держать и мясные закуски!»

Гаркалин был гениален во всех своих работах. Но больше всего меня всегда поражало его отношение к семье. Так любить свою жену. Чтобы не жениться повторно и так сожалеть внутри. Не переставать любить.

А еще он был потрясающим другом. Что подтвердила Татьяна Васильева. Они дружили много лет. А еще говорят, что Гаркалин, как преподаватель актерского мастерства был отдельной планетой. Он за несколько дней давал своим студентам столько знаний, что хватит на годы.

А Нина Русланова? Я только недавно узнала, что она не знала своего происхождения. Представляете жить и не знать кто ты и откуда? Имя и фамилия вымышленные. Даже даты рождения не было. Сама себе ее придумала. Но она такая фантастическая актриса, просто нет слов. Все что сейчас напишу, будет как жалкое ковыряние в носу. Потому что измерить ее талант невозможно. Позволю себе лишь рассказать, о своих любимых ролях Руслановой.

Альбина Петровна из «Будьте моим мужем» и ее

«-Какой цвет?
- Красный!
-Пахнет как белый!».

Но Русланова умела играть не только комедийные роли. Я обожаю ее монолог в «Зимней вишне». Этот взгляд в камеру и даже забываешь, что смотришь фильм:

«Посмотри, какой он умный мужик. А что ж тем, другим, давно не разглядеть, что рядом с ними живёт баба — красивая, молодая, с которой будешь счастлив по гроб жизни. И всё у неё для этого есть: и опыт, и ум, и даже ребёнок — готовый, пожалуйста! Не надо пелёнок стирать. И вагон, вагон любви нерастраченной. Только это, конечно, всё в замороженном виде, как в магазине вишня зимой. А ты приди да разогрей вниманием, и не надо ста тысяч выигрывать. Так что, знаешь что, выходи за Герберта и не раздумывай. А то, что мы с тобой про женскую самостоятельность говорили, наплюй и забудь».

А? Как? Сильно! Правда?

Все ее роли прекрасны и кухарка в доме профессора Преображенского Дарья Петровна. И конечно Марья из «Тени исчезают в полдень».

И даже в проходных фильмах, которые снимались, потому что артистам надо было жить, Русланова играла великолепно. Помните ее Саввичну из картины «Аферисты»?

Портниха из Твери
Портниха из Твери

А ее тетка из Твери в фильме «Небеса обетованные». Роль-то малюсенькая. А запоминается раз и навсегда!

«-Боря, сними меня с генералом!
И с артисткой!
-А с котиком не хотите?
-В следующий раз... Сама с ним снимайся, с котиком».

А ее Мила? Из «Китайской бабушки», которая свалилась сестрице как снег на голову?

Все роли прекрасны как одна.

Ну, вот мы и добрались до Виктора Коклюшкина. На одном из своих выступлений он произнес фразу:

«Вот как надо писать – не прочитал, а уже смешно».

А сказал он это, потому что вышел на сцену, идет к микрофону, а люди уже смеются. А знаете, для меня вот это и есть юморист. Я никогда не забуду его:

«Алло, Люся? Это я!»

Задорнов читал с листа, Коклюшкин тоже. Но смех в зале не умолкал. И не надо кривляний и костюмированных выступлений. Фирменный говор «в нос». И фразы, которые помнила вся страна.

-3

Спасибо интернету. Мы в любой момент можем все-все включить и насладиться снова. Зная, что нового уже не будет. Что ж будет греть старое.