Найти тему

Медиа-куб «Кэтчер» – новое слово в наружной рекламе в «Москва-Сити»

Оглавление

В деловом центре столицы «Москва-Сити» на Пресненской набережной рядом с небоскребами «Город Столиц», «На набережной» и «Империя» появился необычный объект – медиа-куб «Кэтчер». Это принципиально новый элемент наружной рекламы, который позволяет использовать передовые технологии CG (Computer Graphics). Фактически это полностью цифровой фасад концепт-стора Catcher, в котором представлены эксклюзивные аксессуары. Со всех четырех сторон установлены большие полупрозрачные светодиодные экраны, работающие синхронно.

Что необычного в этом объекте? С первого взгляда светодиодные экраны ничем не отличаются от многих других, которые можно увидеть в разных районах Москвы. Но ключевая особенность состоит в возможности использования технологий CG-рекламы в 3D формате. Первые такие конструкции активно начали использовать в Китае, Южной Корее, но теперь большой медиа-куб появился и в Москве.

-2

Что такое CG-реклама и как она работает

CG или Computer Graphics – это компьютерная графика, анимированные 3D модели, которые буквально оживают, и при просмотре с определенных ракурсов выходят за границы экранов. Как это происходит? Светодиодные панели установлены под углом 90 градусов по отношению друг к другу. Соответственно, расстояние от глаз зрителя до поверхности каждого из экранов будет разным. В результате при выведении на панели четко выверенного трехмерного изображения возникает стереоскопический эффект.

Когда мы смотрим на плоский экран телевизора или кинотеатра, расстояние от каждого глаза до картинки одинаковое. Поэтому для создания 3D эффекта применяются специальные стереоскопические очки и особая запись с двумя одинаковыми видеорядами, наложенными друг на друга с небольшим смещением.

-3

В CG-рекламе воспроизводится только один анимированный видеоряд, но анимация уже построена на базе трехмерных компьютерных моделей. Сами по себе на плоском экране они не будут выглядеть объемными, но при выведении на панели медиа-куба возникает эффект глубины. В некоторые моменты возникает эффект полного присутствия, а персонажи выглядят так, словно вовсе не скованны границами экранов, и для этого зрителю не нужны очки, а достаточно смотреть на медиа-куб с определенного ракурса.

CG-реклама производит потрясающий эффект – она заставляет остановиться в восхищении, поэтому не остается незамеченной.

-4

Конструктивные особенности и технические характеристики медиа-куба «Кэтчер»

Медиафасад куба «Кэтчер» – это четыре экрана, два 8x15 метров и два 8x4 метра, расположенных под углом 90 градусов друг к другу.

Основные характеристики медиа-фасада:

  • Тип модулей – прозрачные светодиодные панели с шагом пикселя 12 мм;
  • Общая площадь рабочих поверхностей составляет более 300 квадратных метров;
  • Разрешение экранов 1520х640 точек с горизонтальным ориентированием;
  • Длительность одного рекламного блока 300 секунд, хронометраж согласовывается с заказчиком публикации рекламы индивидуально.
-5

Разрешение и шаг пикселя подобраны в соответствии с размерами экранов и расстоянием, с которого зрители будут просматривать контент. Панели смонтированы непосредственно на несущих конструкциях остекленного фасада пром-стора. Светодиодные панели могут работать круглосуточно в режиме 24/7 при любых погодных условиях. Они хорошо переносят, как низкие зимние, так и высокие летние температуры.

Важно, что медиа-куб «Кэтчер» изготовлен с применением полупрозрачных светодиодных панелей (светопроницаемость до 80 %). Это дополнительно расширяет возможности 3D аниматоров и помогает создавать уникальные визуальные эффекты.

-6

Объект выбран не случайно – он очень удачно расположен в одном из самых проходных мест «Москва-Сити». Более того, работающие парно поверхности фасадов просматриваются с наиболее подходящих ракурсов. Воспроизводимый 3D контент хорошо видно с пешеходных зон, проезжих частей и находящихся рядом объектов.

Исходники должны предоставляться в формате MP4 в разрешении 1520х640 точек с горизонтальным ориентированием. Остальные детали согласовываются с компанией, отвечающей за размещение рекламы.

-7

Специфика 3D рекламы

Обычной наружной рекламы стало настолько много, и она так привычна для жителя крупного современного города, что он попросту не обращает на нее внимания. Перед маркетологами стоит новая задача – удивлять. И в этом помогают компьютерные технологии. Создать иллюзию объема на плоскости очень сложно, и даже использование двух экранов под углом в 90 градусов лишь отчасти решают эту проблему. Основная работа над проектом происходит в студиях 3D графики.

В первую очередь разработчики создают 3D модели – это персонажи, различные окружающие их объекты и декорации. Это один из самых длительных и трудоемких этапов. Чтобы оживить сцены и превратить их в настоящие анимированные ролики, создаются анимационные ряды. Технология схожа с мультипликацией – покадровое изменение положений объектов, но происходит оно в специальных утилитах на компьютере.

-8

Но и здесь кроется сложность – создается не просто анимированный компьютерный мультфильм или ролик, а под воспроизведение на конкретных экранах и для просмотра с определенных ракурсов. Поэтому в процессе создания разработчики многократно выезжают на объект, чтобы сверять достигаемые результаты и проверять их работоспособность в реальных условиях, при разном освещении. Все эти сложности полностью себя оправдывают, когда персонажи на экранах оживают и выходят за их границы.

Запуск первого в России проекта 3D рекламы от «Сбербанка»

Первый в России рекламный проект с применением CG-технологий, запущенный на медиа-кубе «Кэтчер», был разработан по заказу компании «Сбербанк» к 180-летию банка. В разработке принимали участие специалисты студии «Sila Sveta», а главными персонажами рекламных роликов стали хорошо знакомые всем крокодил Гена и Чебурашка.

-9

Оценить, насколько сложна разработка 3D рекламы такого типа можно по срокам подготовки роликов – на 7 минут анимации было потрачено более 4000 трудовых часов. Проект был запущен 12 ноября, в нем «Сбербанк» представляет свои сервисы Okko, SberDevices, СберЗвук, МегаМаркет и другие, составляющие общую «экосистему» компании. Рекламные 3D ролики действительно впечатляют максимальной реалистичностью, красочностью, яркостью. Они одинаково эффектны при любых условиях внешнего освещения, днем и ночью.

-10

Какие факторы определяют успех 3D рекламы на медиа-кубе в «Москва-Сити»

Деловой район столицы «Москва-Сити» динамично развивается – вводятся в эксплуатацию новые небоскребы с частными и коммерческими площадями, торговыми галереями. Суточный трафик исчисляется сотнями тысяч человек – все это представители деловой среды, крупных государственных и частных компаний, туристы и иностранные партнеры. Медиа-куб «Кэтчер» установлен в одном из самых проходных мест, поэтому воспроизводимая на его экранах реклама охватывает максимально обширную аудиторию.

-11

Это не просто рекламная конструкция, а арт-объект в высокотехнологичном исполнении, способный воспроизводить контент в 3D формате. Такая реклама гарантированно привлекает внимание. Контент воспроизводится круглосуточно, так как активность в деловом центре Москвы не прекращается с закрытием офисов и магазинов. Сотни автомобилей такси и трансфера прибывают из аэропортов и с вокзалов, до глубокой ночи открыты рестораны, рекламу отлично видно из элитных апартаментов.

За размещение контента на медиа-кубе «Кэтчер» отвечает компания «HighLights». С ее представителями можно согласовать все детали и технические моменты.