Пока игроки ждали ремейка Demon's Souls и новостей об Elden Ring, предприимчивые ребята из Cold Symmetry решили занять свободную нишу своим проектом Mortal Shell.
Тайтл, представляющий собой настоящую соулс-лайк классику, даже не стремится избежать всевозможных сопоставлений со знаменитой серией «Тёмных душ». Конечно, здесь есть определенно новые механики, о которых следует поговорить предметно. Однако по нормам основной, центральной задумки игра представляет собой классическую смесь из фишек Action-RPG, множества смертей, болезненных наказаний за ошибки и так далее.
На самом деле, специалисты и критики не ждали от Mortal Shell чего-то чрезмерно уникального. На обозрение широкой аудитории любящих хардкор пользователей был выставлен проект классического «среднего уровня». На прохождение всех, достаточно зубодробительных локаций, у среднестатистического пользователя, знакомого с механиками Dark Souls, уйдет всего порядка 10–15 часов. Однако даже такое, чрезвычайно короткое путешествие, может увлечь: тайтлу есть чем удивить даже самого консервативного любителя надписи «You Died».
Главная фишка Mortal Shell: чем же на самом деле разработка отличается от «Тёмных душ»
Как уже говорилось ранее, специалисты из Cold Symmetry практически не старались избежать клейма «клона DS», однако некоторые собственные механики в соулс-лайк жанр они все-таки добавили. Та самая фишка, о которой упоминается в каждом первом обзоре — это смена тела протагонистом. Сначала ГГ существует в полном опасностей мире в виде хрупкой и маленькой сущности. Нетрудно догадаться, что умирает такая оболочка буквально с полпинка, а никаких особых характеристик у нее просто нет.
Для того чтобы начать справляться с неприятелями, пользователь должен провести своеобразную «душу» к определенной точке на одной из локаций. Там будет покоиться тело одного из четырех доступных воителей (в него нам и придется вселиться). По задумке авторов, каждый воин уникален: один представляет собой середнячка с умеренными запасами хитпоинтов и выносливости, других чрезвычайно «толст» в плане здоровья, а третий наделен повышенной способностью к уворотам. Каждое тело обладает собственной уникальной историей, а к их сущностям встреченные НПС относятся по-разному.
Конечно, при взгляде со стороны рассмотренные оболочки оказываются обыкновенными классами — воин, ловкач, танк и так далее. Однако сам прецедент неплох, и за это фишку специалистов из Cold Symmetry можно только похвалить.
Основные механики Mortal Shell
Mortal Shell — это классический соулс-лайк проект, со множеством локаций, рядовых противников, боссов и вариантов прокачки. Однако система развития здесь все-таки подкачала. В тайтле нет и толики той глубины архетипов, которые мы видели в «Тёмных душах». Вместо привычных характеристик на обозрение пользователей предоставляется скромное колесо навыков. Для изучения более мощных перков игрок собирает проблески и тары, падающие, естественно, исключительно с тел поверженных неприятелей. Причем самих качественно проработанных способностей тут не так-то и много. Одна из самых важных — возможность восстановления здоровья до показателя в 100% после смерти.
В плане механик Mortal Shell порадовала ещё одним нововведением. Вместо классического щита, так привычного многим из нас после прохождения Dark Souls, присутствует возможность обращения протагониста в камень. Человек, нажавший на левый триггер, увидит, как главный герой покрывается защитной оболочкой, отталкивающей врагов и не пропускающий толики урона. Правда, откатывается такой перк в течение нескольких секунд — достаточно внушительное время для динамичных боев Action-RPG платформы.
Садистская механика парирования
То, за что следует упомянуть разработчиков Mortal Shell крайне неласковым словом — это парирование. В мире «Тёмных душ» данная механика всегда оставалась на усмотрение игрока: мы могли использовать ее по своему желанию. Здесь ситуация обстоит наоборот. Успешно отраженная атака восстанавливает определенный процент здоровья главного героя. А если учесть, что фляг здесь нет (лечимся редко попадающимися грибами и жареными крысами), то вся система превращается в настоящий садизм уже спустя 1–2 часа активного геймплея.
Модуль сохранения
В отличие от Dark Souls в Mortal Shell нет никаких костров — сохраняем протагониста исключительно возле специально обученных этому делу НПС. Нетрудно догадаться, что такая механика — это самое настоящее усложнение, ведь дойти до нужного персонажа получается дай бог в двух случаях из пяти. Проблем добавляет и запутанность локаций. Если в «Тёмных душах» тут и там были шорткаты, то здесь территории для исследования буквально испещрены длинными, никуда не переходящими коридорами.
Дизайн локаций
Проект, создаваемый студией с основным составом из 15 человек, конечно же, попросту не может порадовать зрителей своими чрезвычайными красотами. Однако даже с поправкой на упомянутый факт, визуальная составляющая геймплея в Mortal Shell выглядит действительно удручающе. В рамках одной игровой вселенной присутствует несколько больших локаций, с приятным визуальным стилем, множеством узнаваемых соперников и даже некоторыми механизмами, доступными для пользовательского взаимодействия. Однако в совокупности все перечисленные особенности не дают попросту ничего: игра выглядит серым, достаточно унылым клоном какой-либо части «Тёмных душ».
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.