Отправила жена мужа на рынок за картошкой. Вышел из дома, идет. Вдруг встречает знакомого, а тот и говорит:
- Неприятности у меня, выход найти не могу, в тупике оказался.
И предложил выпить. Пошли в бар, за столик сели, выпивать начали. А у приятеля другое предложение: «Телефон отключи, а то твоя жена звонить будет, поговорить не даст».
Простодушный мужчина отключил телефон, уши развесил. Долго слушал, а в это время кружка за кружкой, кружка за кружкой. В ход пошли деньги, что на картошку, очередь дошла до банковской карточки. Еле-еле домой вернулся – без картошки, без денег.
Утром к маме своей отправился – жить, потому что нечто подобное уже было. Жена сказала, что ей нужен муж, а не тряпка.
Рассказывает о себе, говорит, что безвольный, и своего ума нет. И характера нет. Конечно, ему не предлагали людей обманывать, и грабеж тоже не предлагали. Зато много другого было.
Например, посоветовали работу сменить – тут же уволился, другую быстро найти не получилось, на шее у жены какое-то время сидел. Между прочим, она ему работу и нашла, а то так бы и жил.
А еще говорит, что ни воли, ни рассудительности от рождения нет. Может пьяницу-бомжа домой привести – к жене, и выпить с ним, потому что жалко человека.
Может пойти по делам, идет себе и идет, вдруг увидит, что новый фильм показывают, зайдет, возьмет билет, про дела забудет.
С ним ни о чем договариваться нельзя. Пообещает, разумеется, даже к вам пойдет, но по дороге забудет. Встретит кого-нибудь и забудет. Станет на вас смотреть виноватыми детскими глазками и моргать.
От него мама избавилась, когда его женщина к рукам прибрать хотела. Мама даже перекрестилась от счастья. А женщина думала, что простодушного мужчину перевоспитает. Она говорила, что мать у мужика бестолковая, поэтому и сын такой – странный. А она – женщина умная и решительная, быстро уму-разуму научит.
Только ничего не вышло: после пары таких выходок – к маме отправила. Между прочим, нисколько не горевала, потому что избавилась! Поняла, что взрослого человека не переделать.
А он у мамы живет, она за ним приглядывает: не отпускает одного за картошкой или в магазин, понимает, что нельзя сыночку деньги давать. А еще нельзя позволять ему на улице с кем-нибудь разговаривать.
Живут в одной квартире, и мать иногда думает: в кого уродился? У нас в роду не было таких.