Вышла на днях игра «Atomic Heart».
Эдакий экшен-шутер в стилистике ретрофутуризма. Альтернативная история, СССР 1950-х с нанотехнологиями и роботами, но без блэкджека и прочего. Коммунизм почти построили, «культа личности» нет, все счастливы и оптимистичны, ля-ля-тополя.
Ну а чтобы совсем уж сиропно не было, происходит некая заваруха. «Всё выходит из-под контроля», и благополучнейший передовой наукоград превращается в кровавое поле боя между главным героем и спятившими роботами, мутантами и «кровавой гэбнёй» - ой, нет, - «и прочей фигнёй». Сам главный герой как раз гэбист, спецагент, все дела.
О том, какие «скандалы-интриги-расследования» с игрой были связаны, я говорить не буду. О том, что разработчики «наши», и о том, что их, после начала известных событий, принялись травить «не наши» - тоже.
А говорить я буду вот о чём.
Совершенно не понимаю тех восторгов, которыми окружена эта игра. Ах, супер-пупер, ах, студия - наша студия! - молодцы. Ах, это их первая игра - и такой прорыв. Ах, ах, какая прелесть...
Ну-у-у...
Можете в меня кидать тапками, но мне игра не понравилась. Да, разные рекламные ролики были в меру занятные (хотя никаких завышенных ожиданий не было - я эту игру вообще не ждал). Но ролики на то и ролики, а итог вышел невнятный.
Вся эта ненатуральная, наигранная «советскость», сделанная весьма небрежно и неумело - бесит. Главный герой (майор! тайный агент! Джеймс Иванович Бонд!), натужно брутальный, эмоционально расхлябанный, наглый и хамоватый, матерящийся через слово и не по делу - дико бесит.
Дизайн роботов тоже дурацкий (кроме Близняшек, конечно), хотя это уже мелочи.
Но весь игровой «соцреализм» настолько неестественен и нелеп, что слов нет. Хотели показать альтернативное «светлое будущее» (не будущее, конечно, у нас же пятидесятые), а получилась халтура, карикатура и несуразица.
Но главное - тотальная вторичность всего и вся в игре. Берём какие-нибудь, уже замшелые, «Bioshock», «Dishonored», «Prey» (2017), «Fallout 4», да тупо «Portal» и «Half Life 2», перемешиваем в случайной пропорции - вуаля, продукт готов!
Мы идём по комнатам и коридорам, отстреливаем и долбим врагов (стелс, как-бы, есть, только его нет). Мы решаем «головоломки» (чтобы открыть дверь в следующую комнату и пройти вперёд пять метров, ползаем по трубам и шляемся по смежным комнатам пару километров, в поисках всякой фигни). Мы совершенствуем оружие и снаряжение в «торговых автоматах», насобирав невнятные ресурсы (да, да, лут и крафт, без этого сейчас нельзя). Мы сохраняемся строго на чекпойнтах, никаких быстрых сохранений (кто это придумал? руки бы оторвать). И всё это настолько уныло, что зевота разбирает. Потуги на «неожиданно-свежо-прикольно», но по факту - заезжено и вторично.
Ну ё-моё...
Короче говоря, восторгов от этой игры не разделяю, у меня сложилось даже не нейтральное, а скорее негативное впечатление.
Увы, эта игра – просто проходной середнячок, чьи амбиции совершенно не соответствуют возможностям.
#игры #компьютерные игры #альтернативная история