19 января 2012 года Пол дал пресс-конференцию по поводу своего альбома Kisses On The Bottom
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
Вначале Пол объяснил, что сформировало его музыкальные вкусы и предпочтения. Сам он слушал песни, которые нравились его отцу, Джон - соответственно, песни, которые слушала его мама. Поэтому когда они начали писать свои собственные песни - рок-н-ролл - под ними была основа из услышанного ранее.
Пол рассказал примерно следующее:
"Когда мы встретились с Джоном, сначала мы похвастались: 'Я написал пару песен!' - 'И я!' А потом стали говорить о другой музыке, той, которая нам нравится. И оказалось, что слушали мы одно и то же, знали те же старые песни. Это нас сблизило. Мы ссылались на эти старые песни, когда писали новые".
• Воссоединение Битлз, которое почти произошло
Что касается записи такого альбома, Пол давно мечтал его записать, ещё со времён Битлз. Ринго в своём Sentimental Journey вернулся к ним - это было и его прошлое тоже. Однако всякий раз, когда Макка пытался записать старые песни, кто-то его опережал. Например, только он подумает об этом, - тут Роби Уильямс! Когда через некоторое время Пол считает, что момент настал, - и на тебе! - Род Стюарт.
И тогда продюсер Томми ЛиПума предложил взять такое направление альбома, какое никто до этого не брал. Это не будут всем хорошо известные песни. Среди них были и такие, которых Пол сам даже не знал - а знает он довольно много старых песен! Взяв, в конце концов, такую идею за основу, альбом записали.
• МакКартни и Старр устраивают воссоединение Битлз
Один из журналистов задал вопрос о том, повлияли ли на Пола люди вроде Фреда Астера - но именно своей "крутизной" (поскольку Макка ранее говорил о своих кумирах как 'cool' - крутые), а не музыкой.
Пол ответил, что, скорее, да.
"Фред Астер - просто фантастика, он герой той эпохи!"
В конце 60-х они немного скопировали его стиль в одежде для Sgt. Pepper, эти рукава. С музыкальной точки зрения, его вокальному стилю Пол также старался подражать. И это тихое пение стало отличительной чертой его нового альбома.
• Пол МакКартни спел ‘Slow Boat to China’ Ф.Лессера
На тихое исполнение в альбоме также повлияла акустика Capitol Studios - где, среди прочих, записывались Синатра и Нэт Кинг Коул - там невозможно петь громко. Да ещё и Томми сидел не как большинство продюсеров - по ту сторону стекла - а в комнате и советовал: а тише можно, а медленнее?
Полу понравилась работа над новым альбомом: это было так же, как с Битлз: они брали песню, разучивали её и тут же записывали, пока всё свежо в памяти. Например, The Glory of Love - команда пробовала и так, и по-другому - не получалась песня. И тогда Дайана Кролл предложила: почему бы не сделать, чтоб это был один только Пол - просто вокал Пола и бас? Именно этот вариант можно теперь услышать на альбоме.
• Пол по поводу кончины Томми ЛиПумы и Эла Шмитта
Вот почему Полу так понравилось работать над альбомом: было весело, каждый вносил свою лепту, все взаимодействовали друг с другом.
На вопрос, какая его любимая песня из нового альбома, Макка ответил, что, наверное, My Valentine, потому что она самая новая для него. И в нём замечательное соло Эрика Клэптона, которое привносит некий блюз в альбом.
А из старых песен Полу нравится Bye Bye Blackbird. Идея Томми была замедлить её, на самом деле песня должна звучать в быстром темпе.
• Создание клипа на 'My Valentine' Пола МакКартни
Интересный вопрос был о том, каково это - быть иконой, кумиром? Пол сказал, что это странно, ведь "я всего лишь парень из Ливерпуля. Это странно. Но это и интересно!" Далее он отметил, что это даёт энергию быть лучшим на переделе своих возможностей. И это продолжает приносить удовольствие. Макка описал свои чувства, когда был годом ранее в Южной Америке.
"Ты выходишь на сцену, толпа с ума сходит, такой приём!.. Трудно от всего этого уйти на пенсию".
Возвращаясь к своим музыкальным основам и музыкальному образованию, Пол отметил, как трижды пытался научиться игре на фортепиано. Первый раз, когда он был совсем ребёнком, его учила старая леди - эдакая типичная учительница. Она давала мальчику домашние задания, а он этого терпеть не мог.
• Пол МакКартни: каталог безграмотности
Второй раз - в 16 лет, но и там были упражнения. И это в то время, когда Пол уже написал When I'm Sixty-Four! И последний раз он сел учиться игре на этом инструменте в 21 год. И опять не смог - его, как и все предыдущие разы, возвращали к основам. А он к тому моменту уже написал Eleanor Rigby, так что это была точка невозврата.
Основная идея, как отметил Пол:
"То, что вертелось у меня в голове, отличалось от того, что я видел на бумаге. Так что я никогда не учился этому".
• Пол МакКартни: сочинение “Eleanor Rigby”
Отдельный вопрос касался работы со Стиви Уандером над Only Our Hearts. Это была песня 30-40-х годов. Пол с ребятами ломали голову над соло. И тогда Томми позвонил Стиви.
"Стиви - такой гений. Он великий музыкант. Он приехал на сессию, послушал песню и просто сделал соло", - сказал Пол.
Ну, и напоследок Макку спросили о роли женщин в работе над альбомом. На что тот прямо ответил:
"Я люблю женщин. Они всегда меня завораживали. Они так отличаются от нас, мужчин. И конечно, моя жена и дочери - это те женщины, которые меня интересуют. Мэри сделала фото. Стелла давала идеи, определила стиль".
В положительных тонах Пол также описал и Дайану Кролл.
• Подруги, возлюбленные и любовницы Пола МакКартни
Перевод: © Lily Snape
Оригинал: Paul Talks About Kisses On The Bottom
Первоначальная публикация перевода