Найти тему

Странности судьбы. Глава 2

Начало, первая глава

Похороны прошли скромно, у Виолетты было не так много знакомых и друзей помимо Тони, поэтому собрать всех не составило труда. Сама же девушка не верила, что этот день настанет так скоро... Она думала, что впереди у них ещё так много лет дружбы, и что они вместе ещё столько всего переживут. Но всё оказалось не таким радужным, как представлялось когда-то.

После похорон главной целью Тони стали поиски отца Марка. Вот только ничего не двигалось, она будто бы топталась на месте. Ведь никаких зацепок не было - она поспрашивала знакомых Виолетты, но никто не видел девушку с парнями. В роддоме тоже сказали, что кроме подруги никто к ней не приходил и даже не спрашивал ничего про неё. А в свидетельстве о рождении Марка в графе «отец» стоял прочерк.

Родители Антонины уговаривали, почти умоляли отдать мальчика в детский дом. Время поджимало, им срочно нужно было уезжать, а с ребёнком этого сделать никак не представлялось возможным. Вот только девушка для себя чётко решила, что ребёнка она никуда не отдаст. Виолетта была для неё как сестра, она не могла так предать ни их дружбу, ни её саму. Ведь обещала позаботиться о мальчике во что бы то ни стало. Недолго думая, решила его усыновить.

А когда поделилась этим решением с Валентином, тот пытался всеми силами уговорить её этого не делать. Но в принятом решении Тоня не сомневалась ни секунды и, видя такое упрямство, молодой человек сообщил, что им лучше расстаться. Сказал, что слишком молод ещё для воспитания детей, к тому же непонятно чьих... Предлагал ей даже выбрать между ним и Марком, вот только на такие грязные уловки Тоня не поддалась. Коли ему не нравится то решение, которое она приняла, то им точно не по пути. Если же она бросит ребёнка подруги ради мужчины, с которым знакома на самом деле не так давно, то как потом будет спать по ночам? Родители тоже не могли больше ждать, и решили уехать без Антонины, условившись, что как только девушка решит все вопросы с усыновлением, то приедет к ним сама. С ребёнком или без, как получится.

Почти сразу же после отъезда семьи, Тоня начала собирать документы на усыновление мальчика, но, как только дело дошло до опеки, получила отказ. Ведь семья у неё была неполная. Конечно, такие новости принесли сплошное расстройство, но опускать руки Антонина и не думала. Оформила опекунство, хотя теперь о загранице можно было надолго забыть. Но девушка и не на такие жертвы была готова ради ребёнка, к которому за это продолжительное время успела сильно привязаться. Марк не был похож на подругу внешне, но в привычках, даже сейчас, в столь юном и нежном возрасте напоминал Виолетту.

На работе Тоня сначала взяла отпуск, потом продлила за свой счёт. Но понимая, что долго так продолжаться не может, решила уволиться и искать работу на дому. Это было единственным правильным выходом в ситуации. Всё-таки забота о ребёнке занимала много времени, в любой момент ему могло потребоваться её присутствие. Повезло, что Тоня знала несколько иностранных языков, труда найти приличную работу не составило. Находила заказчиков на переводы, и времени всегда хватало, и денег на все необходимые расходы. Да и родители не оставались в стороне, не отказывая дочери в финансовой поддержке.

А однажды один из заказчиков, которому она часто переводила тексты, предложил ей постоянную работу - перевод документов. Мужчина на постоянной основе работал с партнёрами из разных стран, и ему нужен был надежный и проверенный временем переводчик, именно поэтому он и выбрал на это вакантное место Тоню. Платить он обещал хорошо, даже больше, чем девушка зарабатывала на своих “халтурках”. Поразмышляв немного, Антонина согласилась. Всё-таки и денег заработает побольше, да ещё и стабильность какая-никакая тоже будет душу греть. Всё же с ребёнком действительно лучше иметь стабильную работу.

У Арсения Анатольевича – так звали мужчину - была одна интересная особенность. Документы по почте он никогда не отправлял - привозил и забирал их лично. Обосновывал это тем, что есть большая вероятность их потери, поэтому он так и не рискует, лучше время потратит, но зато будет уверен в их полной сохранности и конфиденциальности.

Как-то раз, приехав за документами и увидев Марка, он очень сильно удивился, сказал, что её сын ну уж очень сильно похож на него самого с детских снимков. Девушку это не на шутку заинтересовало, за эту фразу она зацепилась, как за соломинку, в душе появилась даже какая-то смутная надежда. Но для мужчины это было всего лишь удивительное совпадение и не более.

Антонина не планировала посвящать его в подробности истории мальчика, а расспрашивать его самого о чём-то личном было как минимум нетактично с её стороны, поэтому, поразмышляв несколько дней над этими случайно брошенными словами и о том, как же ей в этой ситуации поступить, решила немного схитрить. Всё же, какая-никакая, но надежда теплилась в её душе. С Марком расставаться она, конечно, не планировала, но так хотела отыскать ему родного отца, чтобы у мальчика была хоть сколько-нибудь полная семья. Слишком сильно и нежно она его любила, не могла поступить как-то иначе, да и последняя воля подруги была ведь именно такой.

Как-то вечером, когда она уложила мальчика спать, полезла в старые коробки с фотоальбомами. Отыскала ту самую фотографию, о которой размышляла. На фото Тоня была с Виолеттой - их последний снимок с выпускного из ВУЗа. Фотография возвращала её в те далёкие, казалось, времена, в которых всё ещё было хорошо. На душе было тоскливо...

Эх, ну не заслужила ведь подруга такой судьбы. Всю жизнь жила по совести, всем помогала, да из-за этого для себя толком пожить не успела, ещё и ребёнка маленького злая судьба оставила без родной матери. Грустно и несправедливо, вот о чем думала Тоня, а редкие слезы стекали по щекам. Она отложила фотографию в сторону, убрала альбомы в коробку и спрятала её обратно в ящик. Фото же оформила в рамку, и поставила на комод в гостевой комнате. Ещё недавно в этой рамке стояла их совместная с Валентином фотография. Но когда он так подло расстался с ней, она её сожгла в порыве эмоций, и так ничем не заменила. А тут как раз появился повод...

На следующий же день, когда Арсений вновь привёз новые документы для перевода, Тоня предложила ему задержаться у неё и выпить чашечку кофе. Расположились они в гостиной, именно там, где накануне Антонина поставила в рамку фотографию с Виолеттой. Они мило беседовали о работе, когда девушка заметила, что Арсений мельком смотрит на фото. Он то и дело бросал невольный взгляд на снимок во время разговора. Видно было, как он напряжен, видимо усиленно размышлял, и о чём-то крайне серьёзном.

- Могу я спросить вас об этой фотографии, той, что стоит на комоде? - Вдруг спросил он, как-то неловко и невпопад, а Тоня в душе ликовала. Её хитрый план сработал, у неё получилось сделать так, чтобы мужчина сам начал этот разговор.

- Конечно, можете, - Буднично, не выдавая себя, сказала девушка, делая глоток кофе из своей любимой кружки. В комнате воцарилась напряжённая атмосфера, после утвердительного ответа Тони мужчина будто бы передумал спрашивать то, что хотел, но потом всё же снова решился.

- Кто с вами рядом на снимке? - Антонина грустно вздохнула, тоже взглянув на фотографию.

Её вновь окутало волной приятных воспоминаний о тех беззаботных днях...

СЛЕДУЮЩАЯ, ТРЕТЬЯ ГЛАВА