Больше моих повестей и рассказов можно читать здесь @avtorskie_povesti
Виолетта и Антонина дружили с самого детства. Ходили в одну группу в детском саду, там и познакомились, однажды заговорив в песочнице о любимом мультфильме, что показывали по телевизору. И с тех пор девочки стали – водой не разольешь. К тому же, немногим позже выяснилось, что они еще и живут по соседству. Когда Тоня и Виолетта стали постарше, очень много времени они проводили в родном дворе, гуляли по своему небольшому городку, в котором почти все друг друга знали. Конечно, с годами отстроили новые районы, город расширился, и перестал казаться таким уж маленьким и безопасным, но в тот период времени было именно так. А может, так только казалось, потому, что они были совсем ещё юными...
В школу подруги тоже пошли вместе, и сколько бы не было там разных интриг и новых знакомств, их это не разлучило, наоборот, они становились друг для друга всё более весомой поддержкой. В старших классах их семьи разъехались в новые районы, в разных концах города. Но, несмотря на то, что жили они теперь далеко друг друга, храня верность многолетней дружбе, после окончания школы Виолетта и Тоня поступили в один институт, чтобы не потеряться.
Жизнь, не теряя времени, набирала обороты, и всё шло своим чередом. Занятия, оценки, зачёты, экзамены, и так по кругу. Время защиты диплома подкралось незаметно, а после него и выпускной, сразу после которого Виолетта забеременела. Об этом она рассказала скорее случайно, чем намеренно, и очень сильно удивила Тоню. Девушка никогда не дружила с парнями, и насколько была осведомлена подруга, у неё и сейчас никого не было. Стало быть, и ребёнок случайный. Выведать что-то об отце ребёнка Антонина, конечно, пыталась, не оставляя попыток даже после отказов, но спустя недолгое время всё же сдалась - Виолетта наотрез отказывалась говорить на эту тему. Удивление очень быстро сменилось беспокойством, как могла, она помогала подруге – и во время беременности, и когда родила та чудесного сынишку... Марк очень быстро покорил сердце Тони, она относилась к нему как к родному племяннику, потому что к Виолетте относилась всегда как к сестре. Да и видела, как сын радует её подругу, пусть ей и было тяжело. В душе даже воцарилось спокойствие, только вот продлилось оно совсем недолго - когда мальчику исполнился год, Виолетта серьезно заболела.
Сначала начиналось всё совсем, казалось, безобидно, вот только девушка сразу осознала всю серьёзность ситуации и поэтому легла в больницу, и оказывалась она там всё чаще и чаще. Попросила Тоню не бросать сына одного, и та, конечно, согласилась - забрала мальчика к себе. Так и прошёл ещё почти что год. Родители Антонины - Фёдор Анатольевич и Лариса Витальевна - собирались переезжать заграницу, этого требовал их расширяющийся бизнес. Конечно же, дочь звали с собой, и от этого поторапливали, дескать, ребёнок подруги всё только усложняет, и нужно бы найти ему другое пристанище. Мама Антонины не раз предлагала поискать отца ребёнка, совершенно беззлобно, скорее потому, что искренне считала неправильным, что мальчик растёт мало того что без родной матери, которая постоянно в последнее время находится в больнице, так ещё и без отца. А Тоня, поддаваясь чувствам и беспокойствам, просила - нет, умоляла их подождать. Подруга ведь обязательно поправится, ей непременно станет легче, и вот тогда-то мальчик и вернётся обратно домой. А про отца разговоры и не велись. Если раньше эту тему Виолетта так старательно избегала, и было видно, как ей неприятно об этом говорить, то сейчас уже Тоня не поднимала её, видя, как подруге и без того плохо и в каком тяжелом состоянии она пребывает.
Несмотря на то, что на плечах Антонины была забота о ребёнке подруги, личная жизнь её била ключом. У девушки был жених, который ко всему прочему был бизнес-партнёром её отца. Он тоже должен был уезжать вместе с её семьей в другую страну, там они и планировали, наконец, сыграть свадьбу. Вот только состояние Виолетты с каждым днём лишь ухудшалось, и как бы Антонина ни верила в лучшее, мрачные мысли закрадывались в голову и не давали спать по ночам. А в один из дней Тоня проснулась от звонка подруги, которая сообщила, что чувствует себя намного хуже и срочно ждёт её у себя.
Путь до больницы показался бесконечным, время будто бы остановилось. Машины ехали медленно, люди переходили дорогу точно так же, и это очень раздражало Тоню, ведь с таким беспокойством в голосе подруги, казалось, каждая секунда была на счету. Могло произойти что угодно и когда угодно, пусть надежда и вера в то, что та всё же выкарабкается, не покидала Тониного сердца. Мальчик остался с родителями, не хотелось девушке везти его с собой. Пусть он и давно не видел мать, но Виолетта наотрез запретила приводить сына к себе, так как не хотела, чтобы мальчик видел её в таком ужасном состоянии. Доехав до больницы и выйдя из машины, девушка вдохнула холодный, весенний воздух. На деревьях уже набухали почки, а под снегом, в проталинах, распускались первые подснежники. Даже странно в такое время года думать о чем-то безысходном и мрачном, но другого состояние Виолетты не оставляло…
У входа в больницу кто-то курил, кто-то просто стоял у приёмного покоя, ожидая своей очереди. В целом, было довольно оживлённо. На проходной Антонину уже знали в лицо, настолько часто она за этот год приходила к подруге, что уже успела познакомиться со всем персоналом больницы. Отметилась, вошла в лифт, который, закрыв створки дверей, начал медленно подниматься на четвёртый этаж, где находилось нужное ей отделение. В двухместной палате подруга лежала одна, ей так и не подселили соседку с прошлого раза, когда предыдущая выписалась. Выглядела Виолетта действительно неважно. Несмотря на общую духоту, а в помещении действительно было жарко, она лежала, завернувшись в больничное одеяло и свой собственный плед, который Тоня, по её просьбе, привезла из дома. Волосы её взмокли от пота, а тело дрожало, скованное судорогами. Да, годы назад девушка и представить не могла свою подругу в таком плачевном состоянии. Глаза пекло от подступивших слез, а в горле застыл тугой ком.
- Привет... Как ты?.. - Спросила Антонина, даже не надеясь на какой-то успокаивающий ответ. Это была всего лишь нелепая попытка завести разговор, сгладить ту неловкость, которую она испытала, избавить себя хоть на миг от тревоги, услышав голос Виолетты.
- Эту ночь я провела в раздумьях: что же будет, когда я умру, как будет жить Марк... Я не могу просить тебя вечно за ним присматривать, всё-таки, у тебя своя жизнь... Да и у тебя обязательно будут свои дети с Валентином… В общем, я приняла решение, - В конце подруга глухо закашляла, пытаясь восстановить дыхание. - Моя последняя просьба - найди отца Марка и сообщи ему обо всём... - Слова эти она уже говорила сквозь совсем сбитое дыхание, и звучали они слишком тихо. А потом вновь закашляла, да так сильно, что Тоне пришлось звать медсестру.
И как оказалось, не зря. Та выбежала из палаты взволнованная, а через пару минут подругу на каталке увезли в реанимацию. Ни в тот день, ни после, про отца Марка Тоня больше ничего узнала. Не у кого было уже узнавать. Самый страшный кошмар всё-таки сбылся, она потеряла свою лучшую подругу. А Марк всё ещё оставался на её попечении. Такой маленький, и уже сирота... Даже при живом отце сирота. И от этого на душе кошки скребли...