Найти в Дзене

Странности судьбы. Глава 3

Предыдущая, вторая глава *** Начало, первая глава

Какими же они были счастливыми на выпускном... Как горели их глаза, как много было планов и надежд на будущее. Виолетта мечтала работать переводчиком, путешествовать по всему миру. И у неё бы это прекрасно получилось, ведь окончила она ВУЗ с красным дипломом, прекрасно разбираясь в выбранной специальности. Вот только беременность пустила все планы под откос... Как же сильно Тоня тогда удивилась. Так сильно, что не могла даже радоваться за подругу, наоборот, предлагала прервать беременность, когда та ей об этом сообщила. Но, несмотря на свой угрюмый и печальный вид, от такого предложения подруга отказалась, сказала, что родит ребенка и точка, а потом и пожить сможет для себя, наконец.

В голове не укладывалось, как она только планировала жить для себя с маленьким ребёнком на руках? Да и создавать рано семью девушка никогда не планировала, от этого новость о том, что она так стремится рожать, никак не укладывалась в голове Антонины. Даже сама Тоня, которая всегда, сколько себя помнила, мечтала о семье и детях, не планировала обзаводиться детьми настолько рано. Хотела сначала встать на ноги, купить собственное жилье, а не жить за счёт родителей, выйти замуж за Валентина... Но только её планы с рождением Марка и внезапной серьёзной болезнью, а теперь и скоропостижной смертью Виолетты, не сбылись. Но жалеть было не о чем, мальчик приносил в её жизнь столько счастья, хотелось делать для него всё, что только в её силах, хотелось, чтобы у него-то уж точно всё сложилось так, как он захочет.

- Это моя подруга, Виолетта... - Тихим, печальным голосом, наконец, ответила девушка, отставив кружку в сторону. Мужчина никак не отреагировал, смотрел перед собой невидящим взглядом, непонятно, может его выбил из колеи такой грустный тон Антонины? - Она умерла несколько месяцев назад, к сожалению... Такая юная была.

После этой фразы мужчина будто вышел из транса. Было видно, как сильно он растерялся, как забегали его глаза от фотографии и обратно на Тоню. Девушка сразу поняла, что он что-то недоговаривает. Это было видно невооруженным взглядом. Но расспрашивать она не решалась, не хотела пока. Ждала, что рано или поздно он, так или иначе раскроется и сам расскажет обо всем. Зато теперь она точно была уверена - они с покойной подругой как-то связаны. Осталось понять, как именно. Арсений поблагодарил Тоню за кофе, как-то очень быстро и хаотично собрался и покинул квартиру, видимо боялся, что такая реакция может вызвать лишние вопросы, на которые он не хочет отвечать.

Но с того дня мужчина стал частым гостем в их доме. Приезжал он теперь не только по рабочим вопросам, но и просто так, находя разные поводы, иногда и вовсе крайне нелепые. Но Тоня не отказывала, наоборот, думала, что чем больше они будут общаться, тем быстрее она узнает ответы на свои вопросы. В один из пятничных вечеров, когда рабочая неделя уже подошла к концу и приближались приятные, долгожданные выходные, он заехал в гости, привёз какие-то сладости, это уже стало обыденностью.

Тоня, как всегда, заварила чай и приготовила горячие бутерброды. Марк в комнате смотрел мультики по телевизору, приближалось время, когда нужно было его укладывать спать, но он всеми силами сопротивлялся, тем более, когда приехал дядя Арсений, о каком сне может идти речь? Было видно, как сильно мальчишке не хватает отцовского внимания... Они расположились в гостиной не сразу, а лишь после того, как Тоне удалось-таки уложить Марка в постель.

- Антонина, вы извините меня за такой бестактный вопрос, но где ваш муж, отец Марка? Неужели он вам никак не помогает? Видится ли он с ребёнком вообще? Это я почему спрашиваю, у него просто такая бурная реакция на меня, я даже смущен и растерян... - После парочки будничных разговоров этот вопрос казался нелепым и совсем не к месту, но он очень порадовал девушку.

- О нет... Я замужем никогда не была.

Когда мужчина услышал её ответ, задумался, будто складывал какие-то сложные формулы в голове. Тоня замечала все эмоции на его лице, внимательно всматривалась в каждую морщинку, в каждую складочку, замечала, как он смотрит временами на фотографию её подруги и на Марка... Мнение её о мужчине сильно ухудшилось. Сначала он казался ей очень порядочным, почти образцовым, честным. Но теперь... Негодяй, вероятно, он просто воспользовался наивностью юной девушки, и бросил беременную на произвол судьбы.

Да, то, что построило воображение, тяжело вязалось с реальностью, ведь Арсений действительно не был похож на негодяя. Но по-другому думать не получалось, ведь если эта версия не была правдой, то что такого могло случиться? Такие визиты и вопросы, всё более смелые и личные, стали привычной рутиной. Но с мёртвой точки Тоня всё равно не сдвинулась. Рассказывать ей о том, что между ними случилось, и признавать, что является отцом Марка, мужчина не торопился. И это выводило из себя, потому что все доказательства были на лицо, тут и думать было нечего. Антонина, конечно, тоже хороша, всё ещё набиралась смелости сама завести этот разговор. Боялась, что её мысли окажутся правдивыми. И как после такого она сможет у него работать? Ведь если бы не ребёнок, если бы не то, что Виолетта пережила, может быть, не заболела бы, и сейчас, как и мечтала, путешествовала бы по миру? А Тоня со своей семьёй отправилась бы жить заграницу. Да, ей эта жизненная ситуация, конечно, помогла не выйти замуж за такого неприятного парня, как Валентин, но, наверное, рано или поздно он и так бы показал свою плохую сторону, и может быть у неё бы уже была другая семья... А может и собственные дети. Слишком много в её мыслях было этого “Может”. Всё сложилось так, как сложилось. И как бы там ни было, ребёнку всё ещё нужен был отец, поэтому нужно отбросить мысли о прошлом, и наконец всё выяснить. Сейчас или никогда...

Именно так думала Тоня в тот день, когда набралась-таки смелости спросить о том, что же случилось между ними. Арсений приехал по обычному, без повода, сказав, что нужно посмотреть, как продвигается работа над документом, пусть оба они прекрасно знали, что надобности в этом не было. Марк спал, ведь за окном был уже глубокий вечер. Мужчина долго извинялся за столь поздний визит, но в другое время приехать у него никак не выходило. Они недолго, скорее ради приличия, обсуждали рабочие моменты, разместившись все в той же гостиной. Мужчина снова поглядывал на фотографию, только сегодня он был ещё более задумчивый, чем обычно. В его глазах можно было рассмотреть напряжение и какую-то... печаль… Некоторое время из-за такой эмоции Антонина даже засомневалась, стоит ли ей начинать этот разговор, но, собрав всю волю в кулак, всё же приняла решение.

- Я уже давно для себя всё сложила. Скажите, Арсений, вы ведь были знакомы с моей подругой Виолеттой? Я не хочу вас оклеветать, но есть у меня подозрения, что вы её обманули, а теперь не знаете, как поступить. Слишком часто вы смотрите на этот снимок, слишком много вы о ней меня расспрашиваете. Видно, что это не простой интерес, уж простите. Скажите всё как есть, я приму любую версию... - Антонина выпалила всё на одном дыхании, и почувствовала, словно тяжёлый груз, наконец, сбросила с плеч. Даже дышать, казалось, теперь легче и сердце забилось по новой, будто шестерёнки смазали маслом. Теперь осталось только дождаться ответа на свои вопросы, и будь что будет. Она не надеялась услышать ничего хорошего. Так или иначе - мужчина Виолетту бросил, одну, с ребёнком, беременную... Осталось выяснить, как. А ещё, стоило бы решить, будет ли он участвовать в воспитании Марка, или нет. Может быть, у неё есть шанс вырваться из серых будней и повидаться с семьей? А с другой стороны, если он настолько опустившийся человек, что смог так просто бросить юную, наивную, беременную девушку... Стоит ли ему доверять заботу о ребёнке, пусть и на короткий срок?

СЛЕДУЮЩАЯ, ЧЕТВЁРТАЯ ГЛАВА