Найти в Дзене
Жизнь как она есть

Спасибо и прости

https://pxhere.com/ru/photo/1044567
https://pxhere.com/ru/photo/1044567

123

Ираклий очнулся на склоне, не имея сил шевельнуться. Всё тело болело, перед глазами была темнота. Он в испуге несколько раз моргнул, и ему показалось, что маленькая, но яркая вспышка мелькнула над ним, и зрение прояснилось. Он увидел дерево, которое затормозило его неконтролируемый съезд. Сломанные лыжи, лежащие рядом, почувствовал не естественное положение своего тела, которое будто разделилось на части. Сверху он был уже частично занесён снегом, и даже тёплый горнолыжный костюм не спасал от холода.

Молодой человек попробовал закричать, но из горла вырвался лишь слабый хрип. Пошевелиться тоже не получилось. От этой попытки острая боль пронзила всё его тело.

«Что случилось? - подумал он, - я ровно шёл по трассе, крутых поворотов здесь нет. Как я оказался в кювете? И почему меня никто не ищет?»

Поиски на самом деле уже шли, но Ирвинг постарался «закрыть глаза» спасателям, ему было выгодней, чтобы Ираклий не выжил, слишком много тот знал из его воспоминаний, которые некоторое время были у них общими.

Но душа молодого человека, вернувшаяся в тело после того, как колдун покинул его, хотела жить и помогла поисковикам найти Ираклия. Как внутренний голос вела она одного из спасателей к тому месту, где находился нуждающийся в помощи. За это время он несколько раз терял сознание и надежду, что его найдут. Услышав вдалеке голоса, мужчина даже сразу не поверил, что это за ним.

Очнулся он уже в больнице. А в его голове запечатлелся яркий сон. Девушка, до боли похожая на Свету, ту самую, к которой он когда-то испытывал чувства, а потом пытался сжить со свету, боролась с колдуном на краю обрыва.

Всё происходящее было похоже на картину фантастического фильма - белый снег, наполненный красно-бурой жидкостью символ под ногами красавицы, прозрачная фигура в отдалении, насылающая на неё проклятье, а потом огненный вихрь, захвативший нападающего и скинувший его в пропасть.

Ираклий очнулся вместе с последним криком Ирвинга, и последнее, что он помнил из своего сна, это закрывающая глаза Света, медленно опускающаяся на снежный покров, совсем без сил.

Поэтому её имя было первым, что произнёс молодой человек, когда очнулся. Во сне он хотел дотянуться до неё, помочь, растормошить, вывести с обрыва, но очнулся в пустой палате, подключённый ко множеству приборов, ещё и в гипсе.

Пришедшие в нему врачи, задавали какие-то вопросы, смысл которых почти не доходил до сознания молодого человека. Они что-то проверяли, спрашивали, а он лишь повторял имя: «Света», будучи уверенным, что именно эта девушка спасла его из небытия, победив в неравной схватке тёмный дух.

Придя в сознание, Ираклий стал думать, что всё это значит и с каждым мгновением всё яснее понимал, что чувствует и мыслит иначе, чем последние годы. Когда в его палату открылась дверь и вошла Света, молодой человек сразу это почувствовал. Её запах наполнил помещение. Сладкий, манящий, знакомый Ираклию по фантазиям Ирвинга, пронесённым через века, он заставил его вздрогнуть. Девушка поздоровалась. Ответить ей, к своему удивлению, больной не смог. Зато чуть шевельнул пальцами руки, и когда её тёплая ладонь коснулась его кисти, воспоминания унесли их обоих далеко.

Молодой человек был уверен, что  все картины из его прошлого, что сейчас пробегают у него перед глазами, Света тоже видит. Он был рад объяснить ей своё поведение и агрессию, которую проявлял в её сторону, и ничего не мог с собой поделать. Дух, живущих в то время в нём, был сильнее.

Когда лента воспоминаний подошла к концу, Ираклий вновь открыл глаза и посмотрел на девушку. Она с изумлением взирала на него.

- Это всё было с тобой? - спросила Света.

Молодой человек открыл и закрыл глаза.

- Я теперь понимаю, почему ты себя так вёл, - продолжила она.

- Прости и спасибо, - смог тихо проговорить Ираклий.

- Рада, что всё закончилось, поправляйся, - последние слова были сказаны, когда в палату уже заходил врач.

- Больной начал говорить? - спросил он.

- Несколько слов, - ответила Света.

- Очень хорошо, значит речевые центры не затронуты, - констатировал врач.

Девушка попрощалась с больным и вышла из палаты. Внутри неё была такая лёгкость и счастье, будто лучший друг вернулся из плена.

«А ведь так и было, - подумала она, - Ираклий был в плену у Ирвинга, а теперь свободен».

В этот момент мимо неё проехал двухэтажный туристический автобус. Он странно выглядел среди заснеженных улиц, и вообще такие были редкостью в их городе. Но он зацепил Светино внимание не только поэтому, что-то важное хотел сказать ей мир, показав этот автобус. Мысль пыталась зацепиться за возникшее ощущение, но осознать о чём это, девушка пока не смогла.

Вернувшись домой, она позвонила Вадиму, узнала, как он себя чувствует. Увидев знакомое лицо, улыбнулась и поняла, что соскучилась.

- А я уволилась, - сказала она, - точнее меня уволили. Никогда бы не поверила, что буду радоваться этому.

- Значит тебя ничего не держит дома? - спросил собеседник.

- Ещё как держит, - ответила Света, поднося к экрану свою кошку,- а ещё у меня здесь мама, друзья...

Они помолчали, понимая, что кому-то из них надо жертвовать налаженной жизнью. Разговор не клеился. Мысли девушки постоянно возвращались к Ираклию и тому, что она увидела в его воспоминаниях. Попрощавшись с Вадимом, она легла на диван в обнимку с кошкой, которая мерно мяукая, поддерживала свою хозяйку, чтобы всё обдумать.

- Когда мы встретились с Ираклием, то искра, проскользнувшая между нами, была яркая и обжигающая. Я в тот момент также, как и сейчас, была в отношениях с Вадимом, и была готова расстаться с ним ради нового знакомого. Но Ираклий исчез, и я теперь понимаю почему: это единственное, как он мог уберечь меня от действий Ирвинга, тогда он ещё был сильнее колдуна, только подселившегося в его тело. А потом он вернулся. И именно тогда, когда я вновь встретила Вадима. И всё пошло по второму кругу. А сейчас мы будто выходим на третий - мне надо выбрать, уезжаю ли я жить в Прагу или остаюсь. А ведь если я выберу дом, то вероятно у нас с Ираклием опять всё закрутится. Уж очень говорящий у него был взгляд, - эти мысли бродили в голове девушки и она не заметила, как уснула, убаюканная мурчанием кошки. И во вне неожиданно увидела двухэтажный туристический автобус и поняла, о чём ей хотел сказать мир, когда показал его на выходе из больницы.

Продолжение

Начало