Привет, читатели!
Мы продолжаем цикл статей о работе расходников в машине и важности их правильного подбора. Сегодня поговорим о воздушных и салонных фильтрах. Казалось бы, небольшие детали с очевидным назначением. Но необходимость их регулярной замены заставляет многих водителей пожадничать. Кто-то берёт самые дешевые непроверенные аналоги, а кто-то вовсе игнорирует их подошедший к концу срок службы и убеждает себя, что всё нормально. Давайте разберём, почему они неправы. Статья будет в формате «вопрос-ответ». Начинаем!
- Воздушный фильтр делает то же самое, что и масляный? В чём разница?
Нет, у них абсолютно разные предназначения. Воздушный фильтр отвечает за защиту всего подкапотного пространства от пыли и прочих частиц извне. Если он не справляется со своей работой, мелкие частицы попадают в цилиндры двигателя, оседают в масле и останавливаются масляным фильтром, но это не значит, что они делают одно и то же. Скорее так: работа воздушного фильтра существенно снижает износ прочих элементов, в том числе МФ.
- Если все фильтры делают по одному принципу из одинаковой бумаги, зачем платить больше?
Компаний, делающих специальную защитную бумагу, действительно меньше чем производителей самих фильтров. Но на заводах не просто покупают бумагу и упаковывают её. Каждый производитель фильтров старается улучшить свойства листов защитной бумаги и адаптировать готовое изделие под конкретный двигатель. Это может быть добавление синтетических волокон, дополнительных слоёв или особый метод обработки. Поэтому свойства фильтров от известных брендов могут отличаться. Даже если они покупают защитную бумагу у одного поставщика.
- Могу я заменить дорогой фильтр несколькими дешёвыми, если буду их чаще переставлять?
Так не выйдет. Дело в том, что качественный ВФ не просто служит дольше. Он ещё и способен отсеивать настолько мелкие частицы, что могут спокойно пролететь даже сквозь новый дешёвый фильтр. Поэтому более дорогой вариант предпочтительнее трёх-четырёх низкокачественных.
- Мне обязательно тратить время на поиск фильтра под мою машину или могу взять любой подходящий по размеру?
Придётся поискать специально сделанный под вашу машину, если вам небезразлично её состояние. Фильтры изготавливаются в соответствии с техзаданием от производителя машины. Кроме внешнего вида и габаритов, есть и другие неочевидные параметры. ВФ делается с учетом особенностей работы двигателя.
- Насколько надёжно определять срок замены фильтра исходя из его внешнего вида?
Недостаточно надёжно. Конечно, «на глазок» можно понять его примерное состояние, но для точного анализа мало даже разобрать его и посмотреть под лупой. Внутренние слои улавливают микроскопические частицы, их состояние не выйдет просто разглядеть. Поэтому лучше ориентироваться на срок, установленный производителем. И сокращать его после езды по пыльным бездорожьям и в похожих сложных для фильтра условиях.
- Я продуваю фильтр компрессором и ставлю обратно. Правильно делаю?
Спорное утверждение. С одной стороны, это поможет выдуть заметные загрязнения, если поток воздуха не настолько сильный, чтобы надорвать бумагу. Но не больше. То есть хуже такая операция не сделает, но принесёт лишь незначительную пользу. Главное — не увлекаться и не пытаться промыть фильтр. Так вы только склеите всю грязь внутри и лишите бумагу большей части защитных свойств.
- Не пойму связь между качеством ВФ и расходом топлива, можете объяснить?
Дело в работе датчика массового расхода воздуха. Это небольшая проволока, на которую подаётся напряжение. Обдувающий её поток воздуха провоцирует изменение температуры. Исходя из разницы, электроника получает показания об объёме поступающего к двигателю воздуха. Мелкая пыль, попадающая на проволоку, может исказить информацию, поэтому электроника примет неверное решение об оптимальном количестве топлива. Это может повысить средний расход на несколько процентов, вплоть до пяти.
- Почему MANN-FILTER считается образцовой маркой фильтров?
Коммерческий успех помогает компании тратить серьёзные деньги на разработку новых технологий очистки. Плюс их производство практически полностью автоматизировано, поэтому вряд ли вы купите оригинальный фильтр, бракованный из-за невнимательности работника. Высокая цена обусловлена качеством закупаемых исходников и сложной логистической цепочкой.
- С фильтром двигателя всё понятно, а что насчёт салонного? Я езжу с открытыми окнами и пыль в салоне для меня не проблема
Если смотреть с точки зрения производства, салонный фильтр — самый сложный. Качественный СФ может задерживать частицы до 0,5 микрометра. Это в несколько раз тоньше человеческого волоса и позволяет отсеивать аллергенные частицы и вредные микроорганизмы вроде вирусов. Поэтому хороший салонный фильтр — инвестиция в здоровье водителя и пассажиров.
- Это просто бумага с настолько мелкими ячейками?
Нет, также используется специальная пропитка, губительная для микроорганизмов. Помогает и эффект электростатики, самые мелкие частицы «прилипают» благодаря ему.
Надеемся, что эта статья оказалась для вас полезной и интересной. Следите за состоянием всех расходников машины и своевременно меняйте их — так вы сократите количество вынужденных поездок в автосервис. Поддержите нас лайком и не забудьте про подписку — будет ещё много интересного!