За последние десять лет дешифровка майя сделала большие успехи, отчасти благодаря Интернету, который сделал возможным поистине международный масштаб изучения иероглифов: специалистов по глифам можно найти не только в Северной Америке, Мексике, Гватемале и Западной Европе, но и в странах Восточной Европы.
«Наилучшее введение в мир майя и ученых майя, какое только можно получить».- USA Today.
"В этой книге дается подробное обсуждение прогресса... и регресса... в расшифровке письменности майя. Очень интересно, как политика холодной войны помешала признанию российского ученого, совершившего «большой прорыв» в расшифровке загадок Майя". - отзыв читателя.
Доктор Коу (14 мая 1929 — 25 сентября 2019) был профессором факультета антропологии Йельского университета в течение 34 лет, прежде чем выйти на пенсию в 1994 году. Работа профессора Коу оказала огромное влияние на месоамериканскую археологию и вызвала общественный интерес к искусству и письменности ольмеков и майя. Он специализировался на сравнительных исследованиях древних цивилизаций тропических лесов, например, в Центральной Америке и Юго-Восточной Африке.
После окончания школы Святого Павла он поступил в Гарвард. Затем, во время семейного отдыха на Юкатане, он посетил древние руины майя в Чичен-Ице и был очарован таинственными настенными росписями и иероглифами, которые он там нашел. Вернувшись в колледж, он сменил свою специальность с английской литературы на антропологию.
Доктор Коу сыграл важную роль в переводе и проверке подлинности того, что стало известно как Кодекс Гролье — документа, найденного в мексиканской пещере, который, как полагают, был написан примерно в 13 веке на коре смоковницы. В настоящее время этот документ считается самой ранней из существующих рукописей в Америке.
Ученый провел большую часть своей карьеры, изучая письменный язык, картины и происхождение обществ, которые процветали в Мексике и Центральной Америке до прибытия испанцев в начале 16 века. Вот что он писал об их вторжении: «Ни одно имперское завоевание не было таким тотальным, а великий народ никогда не был так разбит».
Письменность майя не была ни алфавитной, ни полностью логографической, а представляла собой комбинацию того и другого. В книге Коу рассказывается о различных ученых, которые пытались взломать код, однако шли по множеству неверных дорог. Доктор Коу связывает письменность майя с историей майя, с цивилизацией, которая процветала в лесах Центральной Америки и Юкатана на протяжении многих веков, и с другими системами письменности мира, египетской, хеттской, китайской и т. д. Это безумно увлекательное, подробно написанное исследование, которое несомненно привлечет ваше внимание.
Расшифровка письменности майя была, по словам Коу, «одним из самых захватывающих интеллектуальных приключений нашего века, наравне с исследованием космоса и открытием генетического кода». Он представляет историю красноречиво и подробно, со множеством иллюстраций таинственных надписей майя и людей, пытавшихся их расшифровать. Большая заслуга, по его словам, принадлежит покойному Юрию В. Кноросову из Российского института этнографии, но в этой разгадке участвовали и многие другие известные люди.
В рецензии на книгу "Искусство письма майя" (1997 г.), которую доктор Коу написал вместе с Джастином Керром, Сурен Меликян сказал в The International Herald Tribune: "В тот момент, когда вы открываете книгу, вы чувствуете, что вам вручили ключи к до сих пор непроницаемым тайнам".
Эта книга выполняет то, что обещает ее название: в ней подробно описывается, как были расшифрованы глифы майя, и какие усилия потребовались многим майянистам, чтобы добраться до них. Читая книгу, мы получаем подробное исследование о других древних системах письма с особым вниманием к египетским иероглифам и их расшифровке в 19 веке, а также введение в образ жизни майя.
"На протяжении всего пути древние майя оживают, поскольку их письменные заявления проливают свет на их философию, астрономию, календари, и древние ритуалы". - отзыв читателя.
В нашей библиотеке есть экземпляр произведения Майкла Дугласа Ко, ждем вас по адресу: г. Москва, ул. Константина Федина, 2к1.