Новый год решили встретить все вместе в дачном посёлке. Во дворе у дачного домика и ёлка есть, её Маринка посадила ещё когда дедушка Клим был жив. А сейчас ёлочка выросла , повесили на неё игрушки, а двор украсили гирляндами и сразу почувствовали Новый год.
Алина Андреевна вместе с мамой Марины готовили угощение и сервировали. Алина Андреевна достала большую праздничную скатерть и постелила на стол. Маринкину маму всегда восхищало умение Алины красиво сервировать стол и украшать блюда.
- Если бы я с ней встретилась в молодости, у меня дома всё было бы по другому, - говорила мама Маринке, - И я бы никогда не покрывала клеёнкой столы, даже в летней кухне. У нас в посёлке все используют клеёнку и я без неё не обходилась. А ведь, скатерть это совсем другое дело, и красиво и даже блюда кажутся вкуснее.
- Мама, а сколько раз я тебя просила не использовать и выбросить клеёнку? Так ты упрямилась, как же так без клеёнки? – напомнила Марина.
- Сама не пойму, почему упрямилась. Ведь сейчас столько средств для стирки, всё отстирают. Да и особо нечего и отстирывать, за скатертью и есть стараешься аккуратней. Так что, я все клеёночные запасы выбросила. Зачем это позорище? Словно в колхозной столовке.
А у Алины Андреевны и действительно было чему поучиться, и приготовить хорошо могла и подать красиво. Маринка тоже давно присматривалась, что и как делает Алина Андреевна, считала, что есть чему у неё поучиться. Надо бы, чтобы и Устя присмотрелась, в жизни пригодится. Это здорово, если умеешь творить красоту.
Августа попросила разрешение привести Станислава.
- А то он один будет в Новогоднюю ночь, его мама уехала надолго.
Ещё бы Маринке не согласиться! Она ждала этого давно! Она увидит и познакомится с парнем дочери и ей уже не терпелось.
Станислав приехал с собакой . Он не мог её оставить одну, тем более, что она очень боялась, когда запускали фейерверки.
Живя в квартире, собака Станислава гуляла по графику и не имела возможности вволю набегаться. Здесь же, во дворе дома, простор и Вески бегала, как ошалелая. Получается, что и у неё праздник.
Станислав всем присутствующим понравился. И Маринке тоже. И когда Августа повела его показать свою комнату, все высказали своё мнение о парне. Сошлись на том, что парень хороший и его есть за что полюбить. Вдумчивый, лёгкий в общении, острый на ум и создаёт впечатление надёжного человека, несмотря на то, что во внешности просматривались замашки неформала. Что поделать, молодёжь хочет обратить на себя внимание и зачастую, не тем, чем надо. Но молодость проходит, вместе с ней проходит и это всё напускное.
Вдруг, крик Августы прервал обсуждение.
- Мама! Мама! Поднимись, пожалуйста к нам!
Маринка тут же начала подниматься по лестнице на второй этаж. Вслед за ней и остальные.
- Мама, Станислав говорит, что это дедушка его папы! – показывая на старый портрет дедушки Клима, висевший в зале, с удивлением сказала Августа.
- Да, я видел у папы фотографию этого портрета, - подтвердил Станислав.
- Нет, Станислав, он не может быть дедушкой твоего отца! Это наш дедушка Клим! – Августа пыталась сказать, что Станислав ошибся.
- Дедушка Клим? И папиного дедушку звали Клим. Я запомнил. Это же редкое имя.
- А как зовут твоего отца? – спросила Марина.
- Никита. Я Никитич.
Новогодний стол ломился от яств, но за ним сидели лишь Маринкины родители да Аркадий Иванович с Алиной Андреевной. И только бой курантов вернул Маринку и Валеру да Августу со Станиславом. Однако все четверо сидели хмурые, не разговаривали и каждый думал о чём-то своём, похоже, о тревожном. Две старшие пары не могли понять, в чём дело, но настроения не было и у них.
Как жаль, что они поднялись в ту комнату и испортили всем, а главное, себе Новый год! – сказала Алина Андреевна, когда, оставшись с ней наедине, Марина рассказала из-за чего пропало праздничное настроение и рассказала о портрете.
- Москва огромный город, но это не помешало здесь встретиться двум детям одного отца и полюбить друг друга?!
- Но я считаю, что нельзя прежде времени расстраиваться. Всё может быть совсем не так. Судя по всему, и Устя и Станислав люди светлые, а таких Бог бережёт, и он бы не допустил любви между ними, если бы было нельзя, - сказала Алина Андреевна. Маринка не верила во всё это, но ей как-то, сразу стало легче.