Найти тему
Автомобили

Первый электрический кроссовер от Субару. Чем хорош полноприводный Subaru Solterra и причем здесь Toyota

Добрый день, дорогие друзья!

Кто бы чего ни говорил, но развитие электрокаров в мире идет семимильными шагами. Совсем недавно в гонку за клиентами, предпочитающими киловатты и нулевые выбросы, включилась Subaru. Для этого производитель позаимствовал разработки электромобиля Toyota bZ4x. Отличий, прямо скажем, оказалось немного. Пожалуй, главное – это полный привод.

Ну разве это Subaru?
Ну разве это Subaru?

По мнению экспертов, Solterra может похвастаться неплохой управляемостью и довольно комфортной подвеской. Динамика удовлетворит практически каждого - до сотни машина разгоняется за 6,9 секунд. За пределами асфальта выручает дорожный просвет в 21 см и различные внедорожные режимы.

Места внутри вполне хватает даже для пассажиров второго ряда и даже для самого "несчастного" посредине. Посадка водителя высокая, капот низкий, обзор отличный. Багажник как багажник, ничего выдающегося. Единственное удобство – отдельное место для хранения зарядного кабеля.

Багажное отделение Solterra. Его вместительность составляет от 410 до 441 литра в зависимости от уровня регулировки сидений второго ряда
Багажное отделение Solterra. Его вместительность составляет от 410 до 441 литра в зависимости от уровня регулировки сидений второго ряда

Кроссовер оснащен двумя электродвигателями, по одному на каждую ось. Комбинированная мощность составляет 160 кВт или 215 лошадиных сил. Литий-ионному аккумулятору, установленному на полу, требуется около девяти часов для полной зарядки. Быстрое зарядное устройство постоянного тока может зарядить аккумулятор до 80% менее чем за час. Не самый выдающийся результат. Например, Kia EV6 до этих же значений нужно всего 18 минут.

Согласно заводским данным, запас хода составляет около 366 км. Однако, практические испытания показали гораздо более скромный результат.

Subaru Solterra
Subaru Solterra

Начальная стоимость электромобиля составляет порядка 3,5 млн. рублей. За эти деньги владелец получит авто, оснащенное подогревом передних и задних сидений, 12,3-дюймовый информационно-развлекательный экран с возможностью подключения смартфона (по беспроводной связи для CarPlay, по кабелю для Android Auto), навигацию, двухзонный климат-контроль и многие другие приятные мелочи.

В более дорогой версии есть аудиосистема Harmon/Kardon, панорамная крыша, передние сиденья с электроприводом.

Сегодня многие ругают производителей за порочную практику повсеместных сенсорных технологий, что далеко не всегда приятно и удобно. Subaru пошел другим путем и нагородил кучу кнопок, для привыкания к которым нужно достаточно времени.

Так, что, друзья! Если вы среди вас есть фанаты бренда Subaru, самое время присмотреться к новинке более внимательно. А если вам по душе все же Toyota, тоже поизучайте. Как разница-то?

Осталось дождаться полностью электрического кроссовера от Honda. Быть может, хотя бы он будет чем-то отличаться от своих японских собратьев?

Кстати, пишут в Solterra нет бардачка. Немного странный факт, не находите?

Была bZ4x, стала Solterra
Была bZ4x, стала Solterra

Электрический кроссовер от Toyota. Хотели как лучше, а получилось bZ4x