Найти тему
Русский и Литература

Сочинение 9.2 ОГЭ по русскому языку: работа моей ученицы

Оглавление

Спешу поделиться с вами свеженькой работой мой ученицы Алины. Это сочинение 9.2 ОГЭ по русскому языку. Написано оно довольно просто, без изысков, но при этом соответствует всем критериям и заслуживает высокого балла. После сочинения я дам свой небольшой комментарий.

Сочинение Алины по тексту И.С. Шмелёва (ссылка активна):

Объясните, как Вы понимаете смысл предложений 28-29 текста: «Надо было видеть Степана! Он подался вперёд и вытянул руки, точно принимал благословение».

Я понимаю смысл данной фразы так: для Степана, бедного дворника, книги были главным богатством. Он обращался с ними аккуратно, берёг и ценил. Докажем это примерами из текста.
Иван Сергеевич Шмелёв рассказывает об обычном дворнике, жизнь которого изменили книги. Находясь в доме дяди рассказчика, Степан признался, что обожает книги: «Я… конечно… ежели от скуки… обожаю». Он говорил, что до этого читал просто сказки: «баловство-с… пустые сказки-с…». Тогда дядя решил дать ему более серьёзную книгу, чтобы Степан приобретал читательский опыт.
Мы видим, как аккуратно Степан обращается с этой книгой: «Степан сдунул листок на другую сторону – он боялся замазать пальцами…». Когда ему дали книгу, его радости не было предела: «Он подался вперёд и вытянул руки, точно принимал благословение». Ведь он считал, что книга – главная ценность и надлежит она «для научного употребления».
Таким образом, литература действительно способна перевернуть мир человека и стать для него важнейшим источником знаний и вдохновения.

Мой комментарий:

1. В сочинении Алина объяснила смысл указанных в задании предложений. Она дала два примера-иллюстрации из текста и проанализировала их. Примеры доказывают, что Степан действительно трепетно относился к чтению литературы и принимал книгу как благословение.

2. Объём работы – 145 слов, что в два раза превышает минимум. Работа получилась доказательной и структурированной.

3. Алина не использовала особых приёмов, чтобы сделать вступление оригинальным. Начала работу с клише: «Я понимаю смысл данной фразы так…». В этом нет ничего страшного, однако я предлагаю ученикам уже на уровне 9 класса постепенно избавляться от шаблонов, делая сочинение уникальным. Вот 5 приёмов для написания вступлений:

5 видов вступлений для всех типов сочинений. Пишем легко и быстро!
Русский и Литература26 февраля 2021

4. На мой взгляд, сочинение 9.2 гораздо ценнее для учеников, чем работа формата 9.3. Ведь на уровне ЕГЭ умение анализировать текст и приводить два примера-иллюстрации пригодится для написания комментария. Поэтому со своими ребятами я чередую работу: по очереди задаю на дом сочинение 9.2, а затем 9.3. Делается это для прокачки навыков анализа и для того, чтобы ученик на экзамене мог сам выбрать, какой формат сочинения ему подходит больше. С Алиной мы написали уже по 9 работ двух видов: боролись с тавтологией и другими речевыми ошибками, желанием уйти в пересказ, логическими и композиционными недочётами.

Еще примеры сочинений моих учеников можно прочитать, перейдя по ссылкам:
Пример сочинения 9.2 ОГЭ по русскому языку от моего ученика
Русский и Литература3 июня 2022
Экзаменационное сочинение 9.3 ОГЭ по русскому языку моей ученицы
Русский и Литература27 июня 2022
ОГЭ 9.3: пример сочинения моей ученицы на тему "Воображение"
Русский и Литература16 августа 2022
Сочинение 9.3 ОГЭ по русскому языку, тема "Доброта": работа моей ученицы
Русский и Литература13 ноября 2022
Сочинение 9.3 ОГЭ по русскому языку, тема "Дружба": работа моей ученицы
Русский и Литература9 февраля 2023

Подготовила Анна Терехова

Дорогие читатели! Если кто-то имеет возможность и желание поддержать мой канал материально, буду благодарна! Публикую номер карты Сбербанка, на которую можно сделать перечисление со словом "Дар": 4276 0800 1631 4511 Анна Евгеньевна Т.