Найти тему

Впечатления от VK Play как сервиса цифровой дистрибуции и облачного гейминга и попытка поиграть в Atomic Heart за деньги.

На волне позитива от выхода действительно хорошей игры от отечественных разработчиков я решил подкрепить это и своим рублём, заценив сервис цифровой дистрибуции VK Play (ну ещё и потому, что в Steam для покупки нужно произвести ряд манипуляций, а лень, она такая).

Ну что же, проблем с закачкой и установкой клиента не возникло, залогиниться оказалось так же легко с помощью VK ID, и у меня тут же появилась учётная запись (правда, со случайным ником и аватаркой).

По первым впечатлениям VK Play не бесит так, как делал это Epic Games Store с его подлагиваниями и тормозами интерфейса, но всё так же не дотягивает до привычного Steam… Например, чтобы активировать ключ игры, нужно нажать в не самые интуитивно понятные места: пришлось гуглить. Купить игру тоже оказалось достаточно просто. А вот скачать и начать играть… Здесь уже есть нюансы.

Ну, во-первых, как продвинутому пользователю ПК со стажем системного администратора в 20 лет мне бросилось в глаза, что, по факту, клиент качает игру не с серверов VK Play, а по принципу торрент-клиентов.

В общем-то, это не плохо… Но в некоторых сетях могут возникнуть проблемы, так как эту технологию часто режут. И да, если поставить галку, то вы продолжите раздавать игру другим пользователям и после окончания скачивания. Также могут быть проблемы с медленными и забитыми жёсткими дисками (к ним я ещё вернусь).

Плохо это или хорошо? Трудно сказать: мы же всё равно используем неофициальные торрент-раздачи. Ну и решение немного сэкономить на серверных мощностях можно понять. Также, если у вас к домашней сети подключено несколько компьютеров, это будет большим плюсом: если на одно устройство игра уже скачана, то на второе она будет загружаться по локальной сети, минуя Интернет (но галочку с раздачи я всё-таки снял).

Далее - структура скачивания. В настройках я нашёл пункт, где нужно указать два пути: к скаченному дистрибутиву игры и, собственно, месту. где игра будет установлена.

-2

Так ли оно реализовано в Steam и Epic Games Store? Как мне кажется, нет. Площадка Valve, конечно, иногда распаковывает файлы скачанной игры, но не требует для этого отдельной папки и не занимается копированием.

То есть, весящий 80 Гб Atomic Heart потенциально займёт у меня 160 Гб. И если на диске будет свободно только 80 Гб, может возникнуть конфуз (да и копировать огромные по весу файлы с диска на него же - такое себе удовольствие, даже если это SSD).

Кстати, про SSD. Несмотря на то, что я предварительно залез в настройки и поменял пути на SSD, при нажатии на кнопку “Скачать игру” клиент всё равно начал качать её по пути, который он выбрал сам во время установки самого клиента. А это, к сожалению, оказался хоть и не самый медленный, но всё-таки обычный HDD: заметил это я по активности обращений именно к этому диску в диспетчере задач, и он был сильно нагружен торрентом.

-3

Я, конечно, возмутился, удалил уже скачанные пару гигабайт, ещё раз проверил все пути, перезапустил клиент, начал качать заново, но VK Play всё равно начал качать дистрибутивы в пути, отличные от тех, что были на скриншоте. Ну, делать нечего, пусть качает, подожду.

Скорость быстро добралась до максимально возможной, исходя из мощностей моего Интернета, и оставшееся время бодро качала игру. Кстати, раздачи файлов, то есть исходящего трафика, я не заметил, хотя на тот момент галочка в настройках не была отключена.

И вот, чудо случилось: мне сообщают, что игра скачана и предлагают её установить. Я нажимаю заветную кнопку, и…. Ничего не происходит (буквально ничего: на секунду загорелась кнопка “Установить”, и всё. Как? Почему? Что тебе опять не нравится? Даже никакой ошибки нет. По пути для скачивания, что выбрала игра, лежат все 80 гигабайт, exe-файл имеется. Попробовал его запустить вручную - ругается что, “Не запущена платформа”.

-4

Хорошо, я подумал, что перемудрил: меняю путь к дистрибутивам на тот, куда, собственно, игра и скачалась. Никакого эффекта. Нашёл кнопку “Проверить целостность скачанных файлов”, нажал и пожалел… Напомню, что 80 гигабайт скачались на обычный HDD, и думаю, не нужно объяснять как долго проверяются хеш-суммы у раздачи… Остановить процесс проверки VK Play не даёт. Проверил, все отлично: игра не устанавливается…

-5

Скопировал скачанные файлы на быстрый SSD в папку, указанную в настройках как “Установленные игры”, в настройках клиент нашёл пункт “Указать ранее установленную игру”, нажал, где лежит игра, и клиент даже её нашёл… И начал заново скачивать 80 Гб.

Это безобразие я прервал: зачем-то перекопировал файлы игры на другой SSD (не тот, где были указаны пути в клиенте), повторно попробовал указать путь к установленной игре, и, наконец, сработало - на быстром SSD проверка файлов заняла не 20 минут, а всего 4, и мне предложили запустить игру.

Итого: с момента покупки в 20:00 запустить свою копию Atomic Heart я смог только в 0:30. Ну, как говорится, хорошо, что не заставили канаву рыть! Далее с запуском не было никаких проблем.

Но, пока я мучался с трижды проверяемыми скачанными файлами на медленном HDD я увидел в оповещениях, что за Deluxe-версию игры мне положено 5 часов игры в облаке! Ну, чем чёрт не шутит.

Нажимаю кнопку “Играть в облаке” (благо, на копирование файлов и проверку их целостности это не влияет) и попадаю в очередь на 85 место (но зато дают поиграть в “Змейку”!)

-6

Очередь довольно быстро прошла, и через 8 минут на виртуальной машине запустился Atomic Heart.

Игра встретила меня длинной полоской “Устанавливаются шейдеры для оптимизации игры”.

-7

На ПК такое возникает или при первом запуске, или при обновлении драйверов. Неприятно: платное время-то идёт, а без этого будут дикие тормоза. Но, думаю, это больше специфика игры, и конкретно к сервису облачного гейминга у меня претензий нет. Всего эта процедура заняла 8 минут моего платного времени.

После этого я выставил все настройка на Ultra, разрешение - на 1080р и 60 кадров в секунду, так как монитор больше не позволяет, и окунулся в атмосферу ретро-футуризма (напомню, что в это время у меня всё ещё как-то пытается установиться и докачаться обычная версия).

-8

Мои ожидания были максимально занижены, и поэтому то, что я увидел, меня поразило в самое сердечко. Оно работает, и работает отлично: изображение не сыпется, фризов нет, отклик идеальный, и я даже геймплей записал (Интернет у меня самый обычный, беспроводной, на 100 Мбит. Но, в общем, тут важна не скорость, а пинг до серверов. Во время сессии канал загружался на 25 Мбит туда и 15 - обратно).

Другими словами, как технологическое чудо, я назвать это не могу. До этого я пробовал несколько облачных сервисов, начиная с Geforce Now от Nvidia, Google Stadia и облачного гейминга на Nintendo Switch, но это, без преувеличения, лучший вариант из всех.

И, более того, с утра при запуске облачной версии Atomic Heart даже в очереди никого не было - игра просто запустилась.

Добравшись до динамичных и боевых сцен, я тоже был удивлен: ни одного шакального кадра мне не попало в глаза, Вовчиков было рубить так же увлекательно, как и в локальной версии (которая, кстати, к тому моменту уже докачалась, и мне было с чем сравнить).

Конечно, разница в облаке и в игре на RTX 3080 имеется, но это нужно действительно искать с лупой. Из минусов могу отметить только то, что сохранения облачной и обычной версий не синхронизируются, поэтому начало игры мне пришлось пройти дважды (зато смог сравнить все мелочи).

Вот таким был мой опыт использования VK Play! Делитесь своим, если вы уже опробовали эту платформу, ставьте лайки и подписывайтесь!